ОКБ им. А.Н. Туполева

Об ОКБ им. А.Н. Туполева

Краткая справка

Конструкторское бюро «Туполев» — авиационное опытное конструкторское бюро, созданное 22 октября 1922 года авиаконструктором А. Н. Туполевым в СССР.

За 97 лет существования в стенах ОКБ «Туполев» разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней. Около 90 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18.000 самолётов. На самолётах этого КБ было установлено около 280 мировых рекордов по дальности полёта и грузоподъемности.

В настоящее время ПАО “Туполев” входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО “ОАК”)

ПАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время ПАО “Туполев” является предприятием, способным обеспечивать все стадии жизненного цикла авиационной техники от разработки до серийного производства, модернизации, ремонта, послепродажного обслуживания и поддержки эксплуатации.

Официальный сайт: www.tupolev.ru
Страница в Wikipedia



На данный момент мы подготовили описания по нескольким экспонатам и продолжаем работать над наполнением сайта. Если вы можете подготовить статью по какому-либо экспонату — нам, мы будем рады сотрудничеству!


В ЦМ ВВС представлены:

Список экспонатов ОКБ Туполева

Военная авиация

  • АНТ-2 — опытный — Расположение: Ангар 8
  • АНТ-25РД — рекордный — Бортовой номер: 25 — Расположение: Ангар 8
  • АНТ-40 — Расположение: Ангар 6Б— СБ — бомбардировщик
  • Ту-2 — бомбардировщик — Бортовой номер: 103 — Расположение: Ангар 6Б
  • Ту-4 — бомбардировщик — Бортовой номер: 01 — Расположение: Сектор 1
  • Ту-16 — бомбардировщик — Бортовой номер: 50 — Расположение: Сектор 1
  • Ту-16К — бомбардировщик-ракетоносец — Бортовой номер: 53 — Расположение: Сектор 1
  • Ту-22 — бомбардировщик — Бортовой номер: 32 — Расположение: Сектор 1
  • Ту-22М — бомбардировщик — Бортовой номер: 33 — Расположение: Сектор 1
  • Ту-22МЗ — бомбардировщик — Бортовой номер: 33 — Расположение: Сектор 2
  • Ту-128 — истребитель-перехватчик — Расположение: Сектор 1
  • Ту-95ЛЛ — летающая лаборатория — Расположение: Сектор 6
  • Ту-95МС — ракетоносец — Бортовой номер: 31 — Расположение: Сектор 4
  • Ту-141 — Беспилотный летательный аппарат — Бортовой номер: 05 — Расположение: Сектор 6


Гражданская авиация

  • Ту-104АК — летающая лаборатория — Бортовой номер: 46 (СССР-42390) — Расположение: Сектор 4
  • Ту-114 — Бортовой номер: СССР Л-5611 — Расположение: Сектор 4
  • Ту-124 — Бортовой номер: СССР-45825 — Расположение: Сектор 4
  • Ту-144 — Бортовой номер: СССР-77106 — Расположение: Сектор 2


Ту-2, также известный как АНТ-58 и самолёт «103» (по кодификации НАТО: Bat — «Летучая мышь») — двухмоторный советский высокоскоростной дневной бомбардировщик / фронтовой бомбардировщик) времён Второй мировой войны.
Туполев получил задание – построить бомбардировщик Ту-4, взяв за основу американскую летающую "сверхкрепость" В-29. Три поврежденных самолета В-29, совершивших вынужденную посадку на Дальнем Востоке во время рейдов на Японию, были поочередно своим ходом доставлены в Москву.
В 1948 г. в ОКБ Туполева началась работа по проектированию и постройке дальнего высокоскоростного реактивного бомбардировщика. 27 апреля 1952 г. первый опытный экземпляр бомбардировщика, получившего название Ту-16
Ту-16К (53 красный)
Экспонируемый в музее самолет изготовлен в 1954 г. Передан музею из военно-воздушной инженерной академии в ноябре 1975 г.
В историю советской авиации Ту-22 вошёл как первый советский серийный сверхзвуковой дальний бомбардировщик.
Ту-22М0 - 185752 Андрей Хомич
Ту-22М0 - советский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Носитель ядерного оружия.
Ту-104АК - специальная модификация гражданского реактивного пассажирского лайнера в самолет для тренировки космонавтов в состоянии невесомости. Всего по программе испытаний было совершенно 2313 полетов с нулевой силой тяжести.
Экспонируемый в музее самолет передан музею из военно-воздушной инженерной академии в августе 2012 г.