ОКБ «МиГ»

Об ОКБ «МиГ»

Краткая справка

Опытное конструкторское бюро Артёма Микояна было основано 8 декабря 1939 года путём выделения из состава КБ московского авиазавода № 1 им. Авиахима П. А. Воронина самостоятельного особого конструкторского отдела (ОКО) по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200 («Х», изд. 61). Начальником ОКО был назначен Артём Иванович Микоян. Заместителем Микояна стал конструктор Михаил Иосифович Гуревич.

КБ Микояна был передан проект самолёта И-200, которому в новом КБ дали название МиГ-1 (сокращение от «Микоян и Гуревич»).

В настоящее время:

АО «РСК «МиГ» — российская авиастроительная компания, предприятие полного цикла, объединяющее в себе все аспекты конструирования, изготовления, поддержания и ремонта самолётов марки «МиГ».

Общий объём выпуска самолётов марки «МиГ» отечественными авиазаводами составляет около 47.000 экземпляров, а с учётом лицензионного производства – порядка 62.000 экземпляров. Объём производства крылатых ракет, разработанных в ОКБ и его филиале на заводе № 256 (ныне – АО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка), составил более 12.000 экземпляров.

На самолётах марки «МиГ» установлено 110 мировых рекордов (в том числе 9 абсолютных и 18 женских), их них 19 рекордов установлено за рубежом. В настоящее время действующими являются 49 рекордов, включая 18 зарубежных.

Официальный сайт: www.migavia.ru
Статья на Wikipedia

На данный момент мы подготовили описания по нескольким экспонатам и продолжаем работать над наполнением сайта. Если вы можете подготовить статью по какому-либо экспонату — нам, мы будем рады сотрудничеству!

В ЦМ ВВС представлены:

Список экспонатов ОКБ «МиГ»
  • МиГ-3 — истребитель — Бортовой номер: ? — Расположение: Ангар 6А
  • МиГ-9 — истребитель — Бортовой номер:  01 — Расположение: Ангар 8
  • МиГ-15 — истребитель — Бортовой номер: ? — Расположение: На реставрации
  • МиГ-15бис ИШ — штурмовик — Бортовой номер:  27 — Расположение: Ангар 8
  • МиГ-15УТИ — учебно-тренировочный истребитель — Бортовой номер:  03 — Расположение: Сектор 3
  • МиГ-17 — истребитель — Бортовой номер:  01 — Расположение: Сектор 3
  • МиГ-19ПМ — истребитель-перехватчик — Бортовой номер:  11 — Расположение: Сектор 3
  • МиГ-21бис — истребитель — Бортовой номер:  48 — Расположение: Сектор 3
  • МиГ-21И — экспериментальный — Бортовой номер:  21 — Расположение: Сектор 2
  • МиГ-21ПФС — истребитель — Бортовой номер:  93 — Расположение: Сектор 3
  • МиГ-23 — многоцелевой истребитель — Бортовой номер:  231 — Расположение: Сектор 3
  • Миг-23-11 — истребитель — Бортовой номер:  231 — Расположение: Сектор 3
  • МиГ-23БМ — истребитель-бомбардировщик — Бортовой номер:  01 — Расположение: Сектор 3
  • МиГ-23МЛД — истребитель-бомбардировщик — Бортовой номер:  19 — Расположение: Сектор 3
  • МиГ-25Р — истребитель-перехватчик — Бортовой номер:  02 — Расположение: На реставрации
  • МиГ-25ПД — истребитель-перехватчик — Бортовой номер:  04 — Расположение: Сектор 3
  • МиГ-25РБ — истребитель-перехватчик — Бортовой номер:  25 — Расположение: Сектор 3
  • МиГ-27 — истребитель-бомбардировщик — Бортовой номер:  01 — Расположение: Сектор 3
  • МиГ-29 (9-12) — истребитель — Бортовой номер:  01 — Расположение: Сектор 2
  • МиГ-29 — истребитель — Бортовой номер:  03 — Расположение: Сектор 6
  • МиГ-29 — истребитель — Бортовой номер:  51 — Расположение: Сектор 4
  • МиГ-29К — палубный истребитель — Бортовой номер:  70 — Расположение: Сектор 2
  • МиГ-29К — палубный истребитель — Бортовой номер:  18 — Расположение: Сектор 4
  • МиГ-31 — истребитель-перехватчик — Бортовой номер:  96 — Расположение: Сектор 3
  • МиГ-31 — истребитель-перехватчик — Бортовой номер:  202 — Расположение: Сектор 3
  • МиГ-105 (Эпос) — аналог экспериментального пилотируемого орбитального самолёта — Расположение: Сектор 6
МиГ-15 (НАТО: Fagot) — советский истребитель, разработанный в конце 1940-х годов. Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации.
Миг-17
МиГ-17 (НАТО: Fresco) - советский реактивный истребитель, разработанный в конце 1940-х годов. Первым из серийных истребителей достигал скорости звука.
МиГ-21 (НАТО: Fishbed) — советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения. Первый «МиГ» с треугольным крылом. Самый распространённый сверхзвуковой самолёт в истории - около 11.500 тысяч единиц.
Экспортный МиГ-21 для индийских ВВС обозначался приставкой "БИС". Сделанный с использованием наработок по 21-93, но на зарубежной авионике.
На самолете установлен уменьшенный вариант оживального крыла, разрабатываемого для Ту-144 с целью исследования ародинамических характеристик, устойчивости и управляемости сверхзвукового самолета.
МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая) — советский и российский двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия.