ОКБ им. П.О. Сухого

Об ОКБ им П.О. Сухого

Краткая справка

Днём рождения КБ П. О. Сухого является 29 июля 1939 г. — дата выхода постановления Правительства, по которому бригада конструкторского бюро Московского завода № 156, возглавляемая Павлом Осиповичем Сухим, была в полном составе переведена из Москвы в Харьков на серийный завод № 135, осваивавший выпуск самолётов Су-2. П. О. Сухой был назначен главным конструктором завода.

Затем был перевод в Подлипки на завод № 289, эвакуация в Пермь и, по возвращении, новое место работы — территория завода № 464 в Тушино.

14 ноября 1949 года решением правительства ОКБ было ликвидировано. Одной из причин ликвидации КБ была авария самолёта Су-15 (1949).

В мае 1953 года КБ было восстановлено, П. О. Сухой был назначен главным конструктором ОКБ-1. В ноябре 1953 г. в качестве производственной базы ему был определён завод № 51, переименованный в 1965 г. в ММЗ «Кулон».

На данный момент опытно-конструкторское бюро П. О. Сухого — одно из ведущих российских предприятий по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ПАО «Компания „Сухой“»

Официальный сайт: www.sukhoi.org
Статья на Wikipedia


На данный момент мы подготовили описания по нескольким экспонатам и продолжаем работать над наполнением сайта. Если вы можете подготовить статью по какому-либо экспонату — нам, мы будем рады сотрудничеству!

В ЦМ ВВС представлены:

Список экспонатов ОКБ Сухого
  • Су-2 — бомбардировщик — Бортовой номер:  38 — Расположение: Ангар 6Б
  • Су-7Б — истребитель-бомбардировщик — Бортовой номер:  25 — Расположение: Сектор 2
  • Су-7БКЛ — истребитель-бомбардировщик — Бортовой номер:  15 — Расположение: Сектор 2
  • Су-7Л (С-26) — экспериментальный — Бортовой номер:  17 — Расположение: Сектор 2
  • Су-9 — истребитель-перехватчик — Бортовой номер:  68 — Расположение: Сектор 2
  • Су-11 — истребитель-перехватчик — Бортовой номер:  14 — Расположение: Сектор 2
  • Су-15 — истребитель-перехватчик — Бортовой номер:  11 — Расположение: Сектор 2
  • Су-17 — истребитель-бомбардировщик — Бортовой номер:  24 — Расположение: Сектор 2
  • Су-17М3 — истребитель-бомбардировщик — Бортовой номер:  93 — Расположение: Сектор 2
  • Су-17М4 — истребитель-бомбардировщик — Бортовой номер:  05 — Расположение: Сектор 2
  • Су-17УМ-3 — истребитель-бомбардировщик — Бортовой номер:  56 — Расположение: Сектор 2
  • Су-24 (Т-6-1) — опытный бомбардировщик — Бортовой номер:  61 — Расположение: Сектор 2
  • Су-24 — бомбардировщик — Бортовой номер:  54 — Расположение: Сектор 2
  • Су-24М — бомбардировщик — Бортовой номер:  09/31 — Расположение: Сектор 6
  • Су-25 — штурмовик — Бортовой номер:  09 — Расположение: Сектор 4
  • Су-25 (Т-8-11) — опытный штурмовик — Бортовой номер:  66 — Расположение: Сектор 2
  • Су-27 (Т-10-1) — опытный истребитель — Бортовой номер:  10 — Расположение: Сектор 2
  • Су-27СК — истребитель — Бортовой номер:  28 — Расположение: Сектор 4
  • Су-35 (Су-27М/Т-10М-1) опытный истребитель — Бортовой номер:  701 — Расположение: Сектор 2
  • Т-4 («100») — ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец — Бортовой номер:  101 — Расположение: Сектор 6
Су-7Б (25 красный)
Су-7Б (НАТО: Fitter) - фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик со стреловидным крылом, начал разрабатываться в 1953 г., выпускался серийно с 1961 по 1986 гг. Музейный экспонат был произведен в 1960 г. и передан в Музей в 1968 г.
Су-7Л (С-26) (17 красный)
На базе Су-7Б был построен экспериментальный самолет (С-2.6) для испытаний лыж,позволяющих совершать посадки на грунт и бетон. Именно этот экземпляр и попал в музей ВВС в Монино.
Су-7БКЛ (15 красный)
Су-7БКЛ (НАТО: Fitter) - истребитель-бомбардировщик. Музейный экспонат был изготовлен в 1965 г. и эксплуатировался по май 1966 г. Поступил в музей в ноябре 1975 г. из военно-воздушной инженерной академии
Су-9 (68 красный)
Самолет Су-9 - одноместный истребитель-перехватчик с турбореактивным двигателем АЛ-7Ф1 и треугольным крылом.
Су-11 (НАТО: Fishpot-C) — советский однодвигательный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик, первый полет которого состоялся в 1958 году, был введен в эксплуатацию в 1962 г.
Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon — «графин», обозначение прототипа — Т-58) — советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов.
Су-17 (НАТО: Fitter — "монтажник") — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности.
Су-17УМ3 (изделие «С-52УМ3», Fitter-G) - двухместный учебно-боевой вариант, БРЭО которого унифицировано с Су-17М3, советского истребителя-бомбардировщика.
Су-17М3 - сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик - модернизированный. Разработан на базе Су-17УМ совершил свой первый полет в 1976 году и выпускался до 1981 года.
Су-17М4 стал последней серийной модификацией семейства сверхзвукового Су-17 с изменяемой стреловидностью крыла. Разрабатывался с марта 1977 года и выпускался до 1990 г.
Т6-1 - это самый первый опытный борт, с которого началась разработка нового фронтового бомбардировщика Су-24. Борт был впервые поднят в небо 2 июля 1967 года, в Музее находится с 1983 г.
Су-24 (НАТО: Fencer — «Фехтовальщик») - фронтовой бомбардировщик, совершивший свой первый полет еще в 1970 году. Музейный борт прибыл в экспозицию в октября 1989 г.
Су-24М (НАТО: Fencer - Фехтовальщик) - фронтовой бомбардировщик введен в эксплуатацию 22 июня 1983 г. Борт с номером 09 синий - один из последних, поступивших в ЦМ ВВС.
Су-25 (НАТО: Frogfoot — "Лягушачья лапа") — советский штурмовик, бронированный дозвуковой военный самолёт. Предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях.