Ту-16К (53 красный)
Ракетоносец Ту-16К предназначен для нанесения ударов по стратегическим объектам противника с помощью крылатых самолетов-снарядов КС-1 «Комета».
Его испытания начались в августе 1954 г. К этому времени были разработаны крылатые ракеты КС-1, название которых и вошло в обозначение авиационного комплекса Ту-16КС, состоявшего из модифицированного самолета ТУ-16 и крылатых ракет.
Применение ракетного оружия с больших расстояний дало возможность авиации достигать высокой эффективности ударов значительно меньшими силами, чем при использовании бомб и ракет. Под крылом самолета подвешиваются две крылатых ракеты, дальность пуска до 90 км.
Первый практический пуск крылатой ракеты КС с самолета Ту-16К был выполнен в декабре 1957 г. экипажем заместителя командира дивизии авиации Черноморского флота полковника Дервоеда, а в начале 1958 г. экипаж подполковника Дубины впервые произвел одновременный пуск крылатых ракет с одного самолета.
Ту-16К в ЦМ ВВС
Экспонируемый в музее самолет с заводским номером 4201004 изготовлен в 1954 г. Передан музею из военно-воздушной инженерной академии в ноябре 1975 г.
Назначение | Бомбардировщик-ракетоносец средний дальности | Двигатель | 2 ТРД РД-3М |
Кодификации НАТО | Badger — «Барсук» | Тяга двигателя | 2 х 9500 кг/с |
Конструкторское бюро | КБ Туполев (ОКБ-156) | Экипаж | 7 чел. |
Главный конструктор | Д. С. Марков | Максимальная взлётная масса | 79.000 кг |
Летчик-испытатель | Зенцов Владимир Васильевич | Максимальная грузоподъёмность | |
Дата первого полета | 4 января 1958 г | Перегоночная дальность | 7.200 км |
Дата ввода в эксплуатацию | 12 августа 1961 г. | Боевой радиус действия | 3.050 км |
Количество произведенных экземпляров | Максимальная скорость: | максимальна — 992 км/ч крейсерская — 842 км/ч | |
Бортовой номер экспоната в Музее | 53 красный | Практический потолок: | 15.000 м |
Налет этого борта | Длина | 34.80 м | |
Дата прибытия в Музей | Ноябрь 1975 | Высота | 10,36 м |
Местонахождение в Музее | Сектор 1 | Размах крыльев: | 33 м |