Ту-144 ЦМ ВВС в Монино

Ту-144. Дайджест 2021

Мы собрали для вас дайджест постов из нашего инстаграма @aviamuseum.ru по работам на Ту-114. Представляем его вашему вниманию.

Кстати, у каждого борта есть свой хэштег в Instagram, например: #Ту144_ЦМВВС. Все хештеги по всем бортам вы можете посмотреть в закрепленных сторис.
Также у нас есть еще в Telegram, группа Вконтакте и Страница в Facebook. Подписывайтесь!

Читайте о других самолетах ОКБ Туполева.

Если среди наших читателей найдется волонтер-редактор, кто поможет вычитывать и формировать сводный дайджесты — напишите на info@aviamuseum.ru, мы будем очень рады помощи! Как вы понимаете, это можно делать и удалено.


Ту-144 ЦМ ВВС в Монино
Ту-144 ЦМ ВВС в Монино

19.01.2021

Мы продолжаем наш рассказ про борьбу со снегом, которую мы провели в минувший субботник. С подробностями бригадир команды Ту-144 Дмитрий Стерлигов:

А в Монино состоялся первый субботник в новом году. Он совпал с очередным небывалым снегопадом и одновременным понижением температуры. На почти 20-градусном морозе с освежающим ветерком под падающим снегом, весь день мы провели с лопатами в руках.
Ближе к фюзеляжу сугробы почти достигли высоты человеческого роста. Будем надеяться, с неба выпало уже все, что должно было этой зимой.

Спасибо всем кто помогал и всем, кто поддерживает нас удаленно!

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


08.02.2021

Рассказ Дмитрия Стерлигова, бригадира волонтёрского отряда самолёта Ту-144 СССР-77106 о прошедшем 6 февраля субботнике:

В субботу погода не сильно располагала к кропотливой работе на борту. В Московском регионе стоял мороз -17 с сильным ветром. Поэтому, добрых полдня пришлось потратить на расчистку смерзшихся сугробов и установку стремянки.

В оставшееся время проветрили экспонат, продолжили тщательную проверку электропроводки. По крайней мере, цепи освещения безопасны.

Появившийся свет в третьем салоне позволил продолжить установку динамиков внутренней трансляции. Остается установить еще 10 штук, они уже закуплены.

Будем надеяться, работы на Ту-144 удастся продолжить в 2021г в привычном режиме.

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


05.03.2021

Рассказывает Дмитрий Стерлигов, бригадир команды Ту-144 77106:

В субботу продолжили копаться в электронике. Для начала, начали собирать мощный выпрямитель для питания вентиляторов будущей СКВ. Все будет собрано в корпусе штатного релейного блока и установлено в техотсеке. Корпус взят с Ту-144 77114, который теперь стоит на постаменте как памятник. Электроника ему больше не понадобится. Продолжили монтаж динамиков системы аудиотрансляции на борту. Остается поставить еще 8 штук в самом хвосте третьего салона.

В оставшееся время занялись вялотекущей работой по сборке пазла из раскуроченных вандалами электронных блоков, некогда собранных в огромную кучу на борту. Все оригинальное оборудование, которое было найдено разбитым в 2005-2006 году, постепенно собирается как мозаика. В основном, восстановить удается только корпуса электронных блоков, которые можно хотя бы установить на штатные места, постепенно наполняя выпотрошенные этажерки техотсеков и уменьшая количество хлама в салоне.

В предыдущий заход, был собран корпус блока электроники уникальной системы К-12-1 определения истинного курса самолета на земле. Система, включающая оригинальный гироскопический датчик истинного меридиана, применялась при начальной выставке гироинерциальной системы самолета перед полетом. В настоящее время, восстановлена в виде пустых корпусов, смонтированных на штатных местах.

В этот раз, занялись раскуроченным блоком системы измерения отношения давлений в воздухозаборнике двигателя СИОД-3. Система была предназначена для измерения отношения давлений воздуха в канале воздухозаборника и выдачи сигналов на управление створками перепуска при полетах на М>1.25. На каждый двигатель приходился блок с несколькими реле отношения давлений, релейным датчиком давления и блоком преобразования. Корпуса приборов в основном вскрыты, содержимое выломано, обломки собраны из россыпи по техотсеку под полом салона.

Собрав все детали в кучу, корпуса были аккуратно разобраны, отрихтованы, заново подогнаны на свои места и вновь собраны. При большом желании можно запаять, прошпаклевать и перекрасить.

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


16.04.2021

Сегодня бригадира самолёта Ту-144 б.н. СССР-77106 расскажет о прошедшем 10.04 субботнике:

Закончили прокладку силовых кабелей в хвостовую часть самолета. Ранее для этого вскрывали пол в первом и втором салоне. Дальше прошли уже в нижних отсеках, где располагается багажник, дополнительные топливные баки, этажерки с электроникой и т.д.

Протянули сразу несколько кабелей с запасом. Штатные шины электропитания порублены во многих местах и использовать их опасно.

Продолжили с поврежденным креслом люкс. На неделе купили похожий дермантин, осталось найти ателье и пошить обивку подлокотника. На самом подлокотнике изготовили вырванный кронштейн, из-за которого кресло и простояло столько лет в запасе.

Подлокотник цепляется за ответный кронштейн и фиксируется винтами.

В третьем салоне установили последние динамики в пульты вызова бортпроводника над пассажирскими креслами.

Ну и благодаря теплой погоде, впервые проверили механизацию в этом году.

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.

Ту-144 ЦМ ВВС в Монино
Ту-144 ЦМ ВВС в Монино

29.05.2021

Расскажет Дмитрий Стерлигов:

Было дождливо и холодно, но менять планы не стали. Полдня потратили на сборку/разборку пожарных рукавов, чтобы продолжить смывку слоев старой краски с правой стойки шасси.

Если краску шкурить или скрести шпателями, гальваника повреждается, металл царапается и в дальнейшем корродирует. Особенно анодированное покрытие обшивки самолетов. Вреда больше, чем пользы. Химическая смывка РС-232 намазывается на участок, несколько минут разъедает старую краску, затем без следа сдувается Керхером. За один заход смывается один слой. Для полной очистки до металла каждый участок обрабатывается несколько раз. Серые участки на фото — гальваническое покрытие очищенной от ЛКП части стойки.

В кабине смонтировали полностью собранные реплики пультов: Пульт оперативной подготовки навигационного комплекса; Пульт навигационной подготовки.

Оригиналы утрачены навсегда, как они выглядели в точности мы уже не узнаем. Даже на самолетах-побратимах они отличаются. Реплики воссозданы на основе изображений в РЭ. Кнопки настоящие, нажимаются, лампочки горят. Лицевые панели с надписями — дюралевые, фрезерованные и даже анодированные перед покраской. Для большого пульта сохранился родной кожух. Не хватает только электронных плат внутри.

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


14.05.2021

Сегодня о субботнике на борту Ту-144 в ЦМ ВВС в Монино расскажет Дмитрий Стерлигов:

Музей принял участие в международной и акции Ночь в музее.

Из-за пандемии борт для посетителей не открывался на Дне открытых дверей, но демонстрировался снаружи.

В первой половине дня, мы продолжали плановые работы. Конструировали мощный выпрямитель для оживления СКВ. Продолжили химическую смывку наслоений старой краски со стойки шасси. Применялась смывка РС-232, закупленная прошлой осенью на пожертвования неравнодушных подписчиков и посетителей.
На неделе получили из ателье новую обивку подлокотников для кресла люкс. Купить полностью аутентичный дермантин не удалось, поэтому меняли пару, чтобы разница не была заметна. Пришлось заказать пошив с запасом, на 4 штуки.

Все эти закупки, к сожалению, почти полностью опустошили нашу партийную кассу. Проделан большой объем работ, о которых мы стараемся отчитываться максимально подробно.

Подробности про ремонт Ту-144 читайте в ЖЖ www.77106.livejournal.com

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.

Ту-144 ЦМ ВВС в Монино
Ту-144 ЦМ ВВС в Монино

В дополнение к предыдущему посту про Ту-144, хотим показать фото итогов восстановления кабины с ночной подсветкой. В сумерках получилось очень удачное фото. Также на видео можно увидеть и послушать работу восстановленной системы кондиционирования самолёта.


08.05.2021

Слово Дмитрию Стерлигову:

На субботнике 8 мая, мы продолжали работать в обычном режиме. Нащупав провода самолетного переговорного устройства (СПУ), решили определить их состояние. В прошлом году, СПУ было оживлено в части переговоров между членами экипажа в кабине. Сейчас появилась возможность восстановить его дальше, обеспечив штатную связь с бортпроводниками в салонах, с наземным персоналом снаружи самолета и даже в тех.отсеках.

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


12.06.2021

Дмитрий Стерлигов:

В музее прошел очередной День Открытых Дверей!

Для экскурсий было открыто несколько бортов но Ту-144 в их число не вошел. Мы побоялись коронавируса и ограничились демонстрацией механизации с рассказом о самолете снаружи, для всех желающих.
Желающих набралось не меньше, чем на экскурсии.

Не занятые работой с посетителями, продолжали обычные дела. В частности, доводили до ума выпрямитель, питаюший электровентиляторы системы вентиляции в салоне.

А в музее шел праздник. Второй раз посетителей радовал оркестр военного университета, а приглашенные артисты устроили представление под открытым небом! В том числе и для детей! В общем, в части организации праздничных мероприятий, все сделано просто замечательно!

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.

Ту-144 ЦМ ВВС в Монино
Ту-144 ЦМ ВВС в Монино

19.06.2021

Добрый вечер, друзья! Завершился наш солнечный и очень плодотворный субботник. Бригада Ту-144 не испугалась изнуряющей жары и провела ревизию механизма подъема-опускания в носовом обтекателе. Все работает исправно, ведь у ребят иначе и быть не может) Также волонтеры помыли лобовые стекла, протерли пыль, навели порядок в кабине.

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


Ту-144 ЦМ ВВС в Монино
Ту-144 ЦМ ВВС в Монино

Основная задача — доделать электромоторы для системы вентиляции. Искали автоматы на 100А постоянного тока. Увы, ничего близкого не нашли. Будем защищать цепи плавкими предохранителями.

Проинспектировали носовой обтекатель изнутри. К сожалению, туда попадает вода, а это ведет к коррозии. Что с этим делать при стоянке самолета круглый год под открытым небом — непонятно 🙁

Попутно, помыли лобовые стекла. Стало заметно чище. Но внутри опять же, сырость и коррозия.

Увы, силами волонтеров защитить экспонат от воздействия природных факторов, невозможно.

Ну и напоследок, подготовили к установке один из ранее отформованных плафонов аварийных выходов.
Будем делать все, что в наших силах пока есть возможность.

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


Ту-144 ЦМ ВВС в Монино
Ту-144 ЦМ ВВС в Монино

26.06.2021

Слово Дмитрию Стерлигову:

В субботу нас посетили интересные люди. Хорошо знакомый постоянным читателям Сергей Петрович Авакимов, в прошлом — ведущий инженер по испытаниям Ту-144 77106, на этот раз прибыл в компании Андрея Алексеевича Пухова, д.т.н.,директора проектного комплекса НИЦ имени Жуковского, сына А.Л.Пухова, главного конструктора Ту-144ЛЛ; а также Валерия Владимировича Бендерова, заслуженного конструктора РФ и сына В.Н.Бендерова, трагически погибшего в катастрофе Ту-144 в Ле-Бурже в 1973г.

Гостей встретило руководство музея и волонтеры. Устроили экскурсию и конечно, пригласили на борт Ту-144.
Рассказали о наших работах, поделились планами и в свою очередь, услышали много интересного о создании уникальной машины.

Увидев фото помывки стекол отклоняемого носка фюзеляжа (ОНФ), Сергей Петрович, в частности, вспомнил курьезную историю: «Глядя на человека внутри ОНФ, вспомнил, как однажды после взлета в Алма-Ате (наверное, на 77106) после подъема ОНФ обнаружили на внешней поверхности лобового стекла безбилетного пассажира — муху крупную. Так весь полет там и ползала. Отсек негерметичный, высота более 18 км, температура в отсеке, думаю, около 100°С. Долетела до Домодедова. Живая. Не помню, куда делась после опускания ОНФ…»

Будем надеяться, что Монинский Ту-144 и дальше будет притягивать к себе столь же уникальных и интересных гостей!

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


03.07.2021

Слово Дмитрию Стерлигову:

В субботу сделали очередной заход по смывке старой краски с правой стойки шасси. Удалось продвинуться довольно далеко, вернее — высоко.
Светло-серый цвет на фото — очищенный металл. Серебристые фрагменты наверху – не смытая часть.

Водяной фильтр Керхера сильно забивается за 10 минут работы. Пожарные рукава, что мы тянем через все поле от единственного гидранта, становятся все хуже с каждым разом. Но на новые уже нет денег. Также необходимо закупать силикагель в больших количествах на Ту-144.

Если есть желание помочь, то вы можете обратиться к Владу @vlad.shchu. Он подскажет. Или посмотреть информацию в журнале борта www.77106.livejournal.com

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.

Ту-144 ЦМ ВВС в Монино
Ту-144 ЦМ ВВС в Монино

10.07.2021

Слово Дмитрию Стерлигову:

В субботу снова занимались смывкой старой краски. Стойка шасси в основном смыта до металла, остаются элементы крепления в глубине ниши. Вероятно, следующим заходом закончим. Чтобы керхер не простаивал, начали сдувать верхний слой краски с левой стойки. Благо, она отлетает и без всякой химии.

В салоне установили реплики плафонов выход взамен поврежденных.

В оставшееся время перебрали колесо у стремянки, с которой попадаем на борт. Промыли и заново набили смазкой подшипники.

Пришедшая на помощь Маша, героически зачищала для последующей покраски подпорку, которую мы поставили под хвост несколько лет назад.

Если есть желание помочь, то вы можете обратиться к Дмитрию pz (собака) aviarestorer.ru или посмотреть информацию в журнале борта www.77106.livejournal.com

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.

Ту-144 ЦМ ВВС в Монино
Ту-144 ЦМ ВВС в Монино

28.07.2021

Закончили смывку старой краски со стойки шасси. Остались труднодоступные места, где придется подтереть наждачкой, либо красить так. Денег не осталось. На что закупать материалы пока не ясно. С пожертвованиями в последнее время стало туго.

Из остатков с прежних пожертвований был приобретен редкий прибор — указатель положения РУД 3,4 двигателя. Редкость именно в цифрах 3,4. Оригинал утрачен, на замену мы ранее закупали два прибора со стрелками 1,2. Когда в продаже появился правильный указатель, упустить было невозможно. В субботу он занял место на приборной доске.

Павел за свой счет закупил клеммники и продолжил ремонт освещения в первом салоне. Не хватило двух ламп дневного света для завершения работ.

Остается переделать на постоянную схему второй салон. Там нужно закупить еще 16 ламп.

15 августа в музее должен состояться День открытых дверей. Если ковид не помешает, то и Ту-144 примет на борту посетителей. Хотелось бы успеть закончить.

Для желающих внести свой вклад, реквизиты указаны в заглавном посте ЖЖ (www.77106.livejournal.com). Можете обратиться к Дмитрию напрямую pz (собака) aviarestorer.ru или к его коллеге волонтёру Владу @vlad.shchu

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


Ту-144 ЦМ ВВС в Монино
Ту-144 ЦМ ВВС в Монино

31.07.2021

Слово Дмитрию Стерлигову:

Продолжили подготовку к ДОД, который должен состояться 15 августа. Во втором салоне начали замену временного освещения 10-летней давности. Спасибо всем, кто нам помогает, благодаря этому есть шанс решить вопрос с закупкой ламп дневного света!

Павел привел в соответствие светофильтры на панели СКВ в кабине, а также оживил вентилятор, охлаждавший блоки навигационного комплекса в кабине (оказывается, для этого был отдельный кулер, включавшийся экипажем с приборной доски).

Один из неравнодушных сограждан за свой собственный счет приобрел для Ту-144 краскопульт. Очень полезный подарок, с п а с и б о! Мы в свою очередь, заказали базовую эмаль, остается наскрести на укрывной лак и расходники!

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


07.08.2021

Благодаря помощи наших читателей, на прошлой неделе удалось решить вопрос ламп дневного света! Теперь весь пассажирский салон нормально освещается, работает основное и дежурное освещение, с пульта бортпроводника можно включить отдельно левый и правый борт!

Закупили лакокрасочные материалы для правой опоры шасси. Авиационные краски стоят дорого и в мелкой фасовке не продаются поэтому основные стойки будем красить теми же авто эмалями, что и переднюю.

Обработали все ржавые места преобразователем ржавчины.

В следующее воскресение в музее пройдет День открытых дверей, Ту-144 примет на борт посетителей! А затем будем заклеивать все лишнее в нише шасси, и затем красить. Надо успеть до осенних холодов!

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


Ту-144 ЦМ ВВС в Монино
Ту-144 ЦМ ВВС в Монино

15.08.2021

15 августа в музее был День Открытых Дверей. Наконец-то можно было попасть на Ту-144. Очередь, как и ожидалась была очень большой, но оно того стоило. Посмотрите, как это было. Спасибо бригаде Ту-144!!! Вы молодцы! На вас была основная нагрузка.

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


21.08.2021

Рекомендуем посмотреть пост — там видео кабины.

Удалось продвинуться в части оживления штатной системы электроснабжения постоянного тока. В частности, восстановлена, проверена и запущена в тестовом режиме работа шины аккумулятора №2 (правый борт) с ручным объединением левой сети.

В настоящее время потребители постоянного тока самолета получают питание от РК (распределительных коробок), запитанных от нескольких источников по изолированной схеме. Но теперь появилась возможность объединить узлы нагрузки 27В воедино посредством штатных шин от кабины экипажа до заднего техотсека и запитать их от единого источника (ВАКСа — выпрямительного агрегата кремниевого силового).

Реализация данных работ позволит повысить надежность электроснабжения борта, обеспечить удобство как при обслуживании, так и при проведении дальнейших работ по восстановлению систем, а также восстановить и сохранить техническую аутентичность 144-го.

А так выглядит передний багажник. После перегона самолета с Воронежского авиазавода в Жуковский (ЖЛИиДБ) в его конструкцию были внесены серьезные изменения, связанные с монтажом различного экспериментального оборудования. В частности, в переднем багажнике была демонтирована система механизированной погрузки контейнеров и установлены два дополнительных топливных бака.

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


Ту-144 ЦМ ВВС в Монино
Ту-144 ЦМ ВВС в Монино

28.08.2021

Ну а на Ту-144 продолжались плановые работы. Для предстоящей покраски стойки шасси, в субботу заклеили всё лишнее, куда не должна попадать краска. Теперь надо собрать на один субботник всех нужных для покраски волонтеров и сделать это до холодов.

В салоне продолжали внедрять вентиляторы в СКВ. В частности, примеряли второй МВ-1200. По документации, если врезаться в короба по правому борту, как на фото, то должно продувать весь салон. По левому борту — только кабину и первый салон. По факту все оказалось не так. Очевидно, где-то несоответствие. Будем думать.

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


04.09.2021

Сильно похолодало, так что покраску стойки шасси пришлось отложить.

В кабине продолжалось восстановление цепей электрики. Удалось, в частности, оживить штатную сигнализацию кранов наддува системы кондиционирования воздуха, и некоторые другие лампочки на приборной доске бортинженера.

Один из читателей, преподнес нам шикарный подарок в виде целой коллекции блоков радиоэлектронной аппаратуры 1970х годов. Это позволит продолжить формировать интерактивную экспозицию в техотсеке Ту-144, часть пойдет на другие экспонаты. Некоторые запчасти аж от СВВП Як-38! Обычные слова благодарности к сожалению, слишком банальны, чтобы выразить значимость таких подарков!

В целом, из ныне эксплуатируемых систем, на Ту-144 подходят блоки от:

  • Речевой информатор РИ-65-10
  • РЛС Гроза
  • Курсовая система Курс-МП
  • АРК-15М
  • Вычислитель ДИСС В-144
  • РСБН-8
  • БЦВМ Орбита-10

Эти блоки мы с удовольствием примем в дар или купим недорого.

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


11.09.2021

В субботу покрасили правую опору шасси! Свершилось!

За субботник успели загрунтовать АК-070, по-мокрому покрасить и укрыть лаком!
Спасибо Дмитрию за качественную работу, и конечно, спасибо всем, кто помогал и поддерживал нас!

На следующий год необходимо повторить всю эпопею с левой опорой шасси и закончить эту работу окончательно!

А еще, благодаря помощи одного из читателей, в субботу удалось укомплектовать несколько мест в разграбленной этажерке оборудования в техотсеке! Мы еще на шаг ближе к интерактивной экспозиции бортового оборудования на Ту-144!

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


Ту-144 ЦМ ВВС в Монино
Ту-144 ЦМ ВВС в Монино

25.09.2021

Музей закупил 500кг силикагеля для борьбы с влажностью на бортах. Мы немедленно начали процесс замены старого отработавшего свое сорбента на новый. С борта начали снимать расфасованные несколько лет назад мешочки и опустошать их.

В 2013 году, у нас был опыт рагенерации набравшего влагу силикагеля путем прокаливания на жаровне, но тогда в бригаде было больше волонтеров, а новый силикагель был ограничен. Сейчас столь трудоемкую процедуру мы сочли нецелесообразной. Силикагель с борта насыщен влагой и очень тяжелый. Он считается отходом 3 класса опасности и не может быть просто выброшен на помойку. Поэтому, мы решили высыпать его в герметичную тару и использовать как балласт для экспонатов, которые падают на хвост зимой. Эту несложную, но трудоемкую работу нам помогает выполнять подрастающее поколение авиаторов!

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.

…А новые мешочки для фасовки сорбента, сшили наши читатели из Интернета, за что им большое спасибо!
Силикагель на борту носит вспомогательный характер. Основную работу выполняют два промышленных осушителя, закупленных на пожертвования в 2014г. Их производительности хватило бы, но мы бываем в музее только по субботам. В будние дни электроприборы некому включать.

Спасибо всем, кто нам помогает!

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


02.10.2021

В субботу бригада была в меньшинстве, так что масштабных работ не проводилось. Работали с выпрямителем 27В для подключения второго электровентилятора в систему кондиционирования воздуха. Возможно, в следующий раз он уже заработает и можно будет поэкспериментировать с воздушными коробами, чтобы понять, какой из них за какой салон отвечает. Документации они не соответствуют.

Напоминаем, что наша бригада не является закрытым сообществом, и мы будем рады видеть в своих рядах всех желающих помочь! Присоединяйтесь к нам! Записывайтесь на субботник!

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


Ту-144 ЦМ ВВС в Монино
Ту-144 ЦМ ВВС в Монино

16.10.2021

Дмитрий Стерлигов расскажет о субботнике на борту Ту-144 в ЦМ ВВС в Монино:

В минувшую субботу извлекли из туалетов, буфетов, технических отсеков и других укромных мест, остававшийся старый силикагель. А из хранилища привезли для фасовки еще два мешка нового.

Параллельно, на борту подключили второй электровентилятор к сети 27В и к воздушному коробу СКВ по правому борту.

Сергей сделал специальный балласт для нашего ВАКС.

Благодаря этим работам, удалось включить в систему сразу два вентилятора!

В такой конфигурации, обдувается вся кабина, боковые и лобовые стекла, а также салоны по правому борту.
Остаются еще два ввода по левому борту. В следующий раз попробуем подключить один вентилятор туда и посмотреть, куда пойдет воздух.

Работ в планах еще много, а людей в нашей бригаде мало. Приглашаем всех желающих помогать и участвовать!
Присоединяйтесь к нам! Записывайтесь на субботник!

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


Ту-144 ЦМ ВВС в Монино
Ту-144 ЦМ ВВС в Монино

23.10.2021

Дмитрий Стерлигов расскажет о субботнике на борту Ту-144 в ЦМ ВВС в Монино. Рекомендуем посмотреть пост — там видео с борта.

Присоединили второй электровентилятор к воздушному коробу СКВ по левому борту. Включили оба сразу. Наконец-то подуло равномерно по всему салону с обоих бортов. Особенно хорошо обдувает стекла в кабине!Остается спрятать кабель под пол, и вывести включение на пульт управления бортинженера.

В ангаре продолжали фасовать силикагель. Спасибо новичку Никите за помощь! Расфасовали еще два мешка по 25кг и разложили в салоне.

В оставшееся время возобновили ремонт кресла люкс. Нужно восстановить сломанную кнопку, управляющую наклоном спинки. Кнопку и механизм взяли с донорского кресла в ангаре. Целиком оно на Ту-144 не подходит, другая конструкция.

Работы остается по-прежнему много. Приглашаем всех желающих помогать, — вливаться в наши ряды!

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


Ту-144 ЦМ ВВС в Монино
Ту-144 ЦМ ВВС в Монино

30.10.2021

Продолжали заниматься силикагелем. Освободили старые мешочки из кабины, туалетов и техотсеков. Сырой силикагель засыпали в бутыли для дальнейшего использования в качестве балласта на других бортах. И расфасовали еще два мешка нового. Разложили его на борту для осушки.

Спасибо нашим новичкам за самоотверженную работу! Приглашаем всех желающих помогать. Вливайтесь в наши ряды!

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


20.11.2021

В субботу закрыли полы в местах, где прокладывали кабель к вентилятору СКВ по правому борту и расставили обратно пассажирские кресла. По левому борту кабель под пол пока убрать не успели. К сожалению, обнаружили протекание аварийных дверей в третьем салоне. Надо как-то усиливать резиновые уплотнители.
На реставрируемом Як-42 нашли выпотрошенный корпус авиационного радиокомпаса АРК-15М. Поскольку там он стоит в недоступном для осмотра месте, решили одолжить его на Ту-144.

Надеемся, в будущем удастся найти или купить исправный блок, и тогда можно будет штатно его оживить с индикацией на приборной доске пилотов. Цена вопроса -100-150 тысяч рублей. Либо списанный в подарок.

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


27.11.2021

В субботу вскрыли облицовку по левому борту в третьем салоне и убрали провода от вентилятора СКВ. Сами вентиляторы снабдили защитными сеточками. Все закрыли обратно, осталось расставить кресла. Пока в хвосте оставили небольшой разгром.

В прошлый раз обнаружили подтекания аварийных дверей. Связано это с тем, что самолёт в полете должен наддуваться изнутри. А на стоянке избыточного давления в салоне нет и уплотнители дверей прижимаются не плотно. Пришлось купить дополнительный уплотнитель и оклеить им проемы. Теперь все закрывается очень плотно.

В ангаре параллельно расфасовали еще два мешка силикагеля, который разложили по самолету для осушки.

Под вечер, вновь оказавшись на стоянке, мы сделали съемку самолета в темное время с включенными огнями. Видео будет вечером.

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


04.12.2021

В третьем салоне вернули на место пассажирские кресла после прокладки проводов. Оба вентилятора теперь работают почти штатно, ветерок дует из всех решеток и сопел в салоне.

Продвинулись в инженерной археологии. Нашли место в хвостовом техотсеке для блока, что долгое время валялся в салоне. Внутренности выдраны вандалами, назначение пока неизвестно. Вскрытый корпус некоторое время назад мы отрихтовали и собрали. Это ответ всем, кто настойчиво интересуется возможностью запуска ВСУ, двигателей, возможности полета. Судя по дате изготовления (1976г) и необычному цвету проводов, блок устанавливался уже в эксплуатации, туда, где нашли место. Возможно отношение к топливной автоматике, гидросистеме или системе контроля двигателей. Выясним.

В переднем техотсеке с трудом сняли искореженный вандалами блок СОРЦ (сигнализатор опасных режимов централизованный). Нужно попытаться перепаять повреждения. Но провода так аккуратно забандажированы с двумя смежными блоками, что снимать надо все три. Крышку предстоит как-то рихтовать.

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.


11.12.2021

Отчет по Ту-144 в ЦМ ВВС в Монино сделал Андрей Хомич. Он записал забавное видео о работе бригады Ту-144.


18.12.2021

Сегодня Дмитрий расскажет о субботнике на борту Ту-144 в ЦМ ВВС в Монино.

Весь день целиком посвятили очистке самолета от снега. В этом году навалило уже в декабре. По документации, площадь крыла Ту-144 составляет 500м2. Мы очищаем примерно 2/3, т.к на передней части слишком покато. Плюс часть фюзеляжа, где можно дотянуться.

Ну и конечно, расчищаем карман на земле для подъезда стремянки.

Вечером перед отъездом, сняли лампы с рулежных фар на передней стойке шасси. В ближайшее время планируем подключать провода и оживлять их.

Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — переходите по этой ссылке на пост.

Ту-144 ЦМ ВВС в Монино
Ту-144 ЦМ ВВС в Монино

Categories:

Хотите работать с самолётами?!

Отряду волонтеров всегда требуются умелые руки и светлые головы. Поэтому приглашаем вас присоединиться к нашим бригадам. Пожалуйста, заполните форму заявки