Ту-114. Дайджест 2021
Мы собрали для вас дайджест постов из нашего инстаграма @aviamuseum.ru по работам на Ту-104АК. Представляем его вашему вниманию.
Кстати, у каждого борта есть свой хэштег в Instagram, наприер: #Ту114_ЦМВВС. Все хештеги по всем бортам вы можете посмотреть в закрепленных сторис.
Также у нас есть еще в Telegram, группа Вконтакте и Страница в Facebook. Подписывайтесь!
Читайте о других самолетах ОКБ Туполева.
Если среди наших читателей найдется волонтер-редактор, кто поможет вычитывать и формировать сводный дайджесты — напишите на info@aviamuseum.ru, мы будем очень рады помощи! Как вы понимаете, это можно делать и удалено.
13.03.2021
Бригаде Ту-114 погодные условия не позволили работать на самом борту, поэтому всю работу они проводили в помещении. Даём им слово:
Света и Настя добивали очистку подлокотников.
Саша заканчивал шпаклевание ножек столов. Их покрытие выполнено в виде имитации древесины. Прежде чем красить сами ножки, нам нужно подобрать цвет и научиться воспроизводить этот рисунок «на кошках». В цвет мы попали, а вот рисунок пока не смогли повторить. Время пока есть, будем пробовать!
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
20.03.2021
Что бы попасть на борт пришлось буквально вырубать изо льда трап. Ничего, еще пара недель и такой проблемы не останется. Попав на борт, мы начали устанавливать на места ранее снятые подлокотники в первом и третьем салоне. Параллельно с этим начали заменять грязные детали на те, которые мы полировали последние несколько недель в типографии.
К сожалению, мы обнаружили что у одного подлокотника сломан кронштейн, скорее всего следствие одного из дней открытых дверей. Придется ремонтировать.
Ну а в типографии картина не меняется, полировка и сборка подлокотников, скоро так свой цех откроем.
Хотя нет, не откроем. Света и Настя уже почти все закончили.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
27.03.2021
О том, что в субботу у нас на борту будут съемки, было известно заранее, но, если честно, не ожидал что они так нас отвлекут от работы. Хотя, казалось бы, мы в первом салоне, они в третьем…
Но нет худа без добра, музей очень оперативно отремонтировал розетку в нашем щитке, которая, как оказалась слегка умерла за зиму. Если б не съемки, возможно, это заняло бы больше времени.
В первом салоне продолжаем устанавливать на свои места подлокотники, еще два ряда заняли свои места.
До майского ДОДа осталось 4 полноценных субботника, 2 под вопросом и целая куча работы.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
03.04.2021
Продолжали сборку первого салона. Саша, Света и Сергей сделали бОльшую часть подлокотников по правому борту. Работа не самая легкая, чтобы подлезть к винтам крепления порой нужно принимать немыслимые позы.
В это время я в типографии продолжал полировку деталей. Как показала практика два человека устанавливает больше деталей чем один полирует, поэтому наш конвейер нуждается в доработке.
Под конец рабочего дня, после некоторых экспериментов с кисточкой и красками, Свете удалось попасть в фактуру наших столиков. Значит на следующий раз можно их красить.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
10.04.2021
Рассказывает бригадир Ту-114 – Павел Фёдоров:
Иногда так бывает, когда все идет не по плану. Не всем ребятам удалось приехать поэтому пришлось импровизировать. Времени до 9 мая все меньше, работы останавливать нельзя. Света принесла пробный подголовник для первого салона, он подошел идеально, можно закупать материал и запускать в серию.
Закрыв Сергея на борту без паспорта и с заданием продолжать сборку подлокотников, мы переместились в типографию. Времени у него было много, солнце было высоко и к обеду он фактически закончил кресла по правому борту.
В типографии, помимо уже ставшей обычной работы по полировке, Света начала покраску восстановленного стола. Немножко поколдовав с красками, ей удалось очень точно попасть в цвет оригинала и даже немного попробовать повторить рисунок. В первой итерации получилось очень похоже!
В конце дня мы, кстати, выпустили и покормили Сергея, поэтому можно сказать что ни одного волонтера не пострадало.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
17.04.2021
Рассказывает бригадир Ту-114 – Павел Фёдоров:
Отменили масочный режим. Отменили, конечно, не для всех, а только для нашего борта. На зиму носовая часть самолета была накрыта тентом, чтобы снег не наметало под временное «остекление». Мы надеемся, что снега в этом сезоне уже не будет, поэтому решили наконец-то снять эту маску.
На борту мы продолжаем собирать интерьер самолета. Вернули на место секцию пола, снятую зимой, установили на место облицовку иллюминаторов во втором салоне.
И, конечно, самое важное — установили на место один из снятых на реставрацию столов. Выглядит как оригинал!
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
24.04.2021
Рассказывает бригадир Ту-114 – Павел Фёдоров:
Нормальные люди в такую погоду дома сидят, телевизор смотрят, а мы всё самолеты собираем. На борту, было почти терпимо работать, если бы не необходимость делить электричество с Бе-12. Несколько раз нам приходилось отправлять Александра, чтобы он повторил подвиг радиста и вернул тепло и радость на оба борта. Он, как Данко, нёсший свое горящее сердце — принес тройник к нашему щитку, позволив продолжать работы в относительном тепле. Собственно, за счет этого на борту мы продолжили сборку подлокотников. Остается совсем чуть-чуть до завершения…
А в типографии приключений и борьбы со стихией не было. Посмотрите какие теплые оттуда фотографии. Настя доделывала подлокотники, часть из которых мы позже установили на борту. Света закончила со второй ножкой стола. Вот ее мы установить не успели, установим на следующем субботнике. Сережа закончил полировку пепельниц, осталось их расставить по своим местам.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
4-8.05.2021
В этом году руководство музея разрешило проводить работы с 4 по 8 мая включительно, поэтому мы провели два субботника.
4 мая нас ждал сюрприз, самолет решил самопроизвольно провести проветривание. В переднем гардеробе, сам по себе, вывалился эвакуационный люк. На это лето в планах была замена его уплотнителей, и я долго думал, как нам его открыть, механизм то был сломан, а тут все оказалось даже через чур просто. Как сказали работники охраны, самолет с открытым люком простоял несколько дней, а погода была не сахар. Естественно вернули беглеца на место, застопорив язычок, чтобы больше не было попыток уйти в самоволку.
Так как 4 мая еще не было точной информации о том будет или нет день открытых дверей, мы продолжили готовить борт к показу — дособирали подлокотники, поставили второй отреставрированный стол. Это уже позже станет понятно, что борта 9 мая открывать не будут.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
15.05.2021
Рассказывает бригадир Ту-114 – Павел Фёдоров:
Учитывая неожиданно свалившуюся на нас обязанность подготовить борт к «Ночи в музее», отменять работы на борту нам не хотелось, но план пришлось изменить. Сергей в кабине демонтировал последнее окошко. Еще в прошлом году течи не было, но, видимо, пришло его время. Вскрытие показало, что болезнь та же самая — коррозия распирает обшивку. Ржавчину зачистили, обработали преобразователем, окно затянули поликарбонатом.
За зиму скотч, который держит временное остекление, местами отклеился, пришлось обновить, чтобы как можно меньше воды попадало в кабину.
Света в салоне начала готовить последний ряд кресел к восстановлению: аккуратно снята нижняя ткань, собраны остатки поролона, подготовлено все к замене.
Александр отремонтировал и установил последние подлокотники. На этом мы пока приостановим эпопею с подлокотниками, скорее всего до холодного сезона.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
22.05.2021
Рассказывает бригадир Ту-114 – Павел Фёдоров:
В субботу провели сокращенный субботник, но сделать удалось многое. В первую очередь — это открытие люка в кабине. Механизм замка сильно закис, но большое количество проникающей смазки, ломик, и чья-то матерь творят чудеса. Про ломик это шутка, если что, мы максимально бережно относимся к экспонату.
Вновь открыли люк в гардеробе, на этот раз чтобы до конца снять с него обшивку. После восстановления крепежа вернем ее на место.
В салоне закончили зачищать от старого поролона последнее сидение в ряду, теперь следующий этап — его оклейка.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
29.05.2021
Рассказывает бригадир Ту-114 – Павел Фёдоров:
Последний весенний субботник. Сделали заготовки для спинок последнего ряда сидений, остаются сидушки, затем уже можно будет обтягивать кресла тканью.
Вернулись к работам по перепаковке иллюминаторов. По весне заметили, что появилась заметная течь в третьем салоне, за него и взялись в первую очередь: демонтаж, сборка, установка на свое законное место.
Во втором салоне продолжили зачищать от коррозии крепеж багажных полок.
Ну и погода тоже подкинула сюрприз. Во время ливня выяснилось, что у нас потек иллюминатор в заднем тамбуре. Его мы делали прошлой осенью, но видимо что-то пошло не так, будем переделывать в ближайшее время.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
05.06.2021
Рассказывает бригадир Ту-114 – Павел Фёдоров:
Не смотря на предстоящий ДОД, отменять основные работ на борту мы не стали. Александр приезжал в среду и победил течь иллюминатора в заднем тамбуре.
Нам удалось выкупить еще часть оборудования буфета — термос для воды ЭТ-9 и термос для вторых блюд К-104А. Потихоньку укомплектовываем борт.
Света и Юра занимались багажными полками в первом салоне. Удалось подобрать цвет для покраски элементов крепления. Из-за коррозии всё декоративное напыление с них слезло, но теперь они вновь выглядят как новые.
В кабине продолжается борьба с коррозией. Переплет верхнего ряда стекол зачистили и обработали преобразователем ржавчины. Жаль, что не успели сделать это до второго карантина, работы было бы меньше сейчас.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
19.06.2021
Рассказывает о нём бригадир Ту-114 – Павел Фёдоров:
В субботу у нас был день находок. Нашли и опознали пульт управления автопилота. Состояние у него пожеванное, но мы все же попробуем его восстановить. Параллельно закажем изготовление реплики.
С Авито приехали заказанные столовые ножи с эмблемой Аэрофлота. Такими приборами сервировали столы у нас на борту, очень хочется собрать хотя бы один полный комплект для экспозиции. Также из домика забрали два винтажных чемоданчика, они займут места на полках.
В первом салоне продолжили покраску крепления полок, ещë не много и можно будет снимать полиэтилен.
В кабине на маленьком окошке срезали и извлекли прогнивший метал, который распирал обшивку и приводил к течи. После этого зачистили ржавчину и загрунтовали переплет.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
26.06.2021
Рассказывает бригадир Ту-114 – Павел Фёдоров:
Очень жаркий субботник, но и очень продуктивный, не смотря на столбик термометра, вплотную подбирающегося к 35 градусам выше 0.
В первом салоне закончили покраску креплений полок и сняли весь полиэтилен с них. Во втором салоне напротив, начали укрывать полки для будущей покраски.
В кабине зачистили и обработали нижний ряд остекления и начали делать замену тех частей, которые были вырезаны на прошлом субботнике.
Ну и наконец у нас дошли руки до отмывания свежепривезенного термоса. Честно говоря, когда я его увидел в первый раз, то был уверен, что он бежевого цвета. А на самом деле нет — белый. Как правильно у нас заметили — правильная химия и умелые женские руки творят чудеса.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
10.07.2021
Рассказывает бригадир Ту-114 – Павел Фёдоров:
На борту нас встретила чистота. Про прошлый субботник поста не было, но работы проводились. Света провела уборку по всему самолету.
В Московском регионе по-прежнему жара, температура на улице больше 30 градусов, на борту не замеряли, но по ощущению не меньше 40. Вот в таких условиях приходится работать.
В кабине Семен закончил подгонку детали рамки остекления. В следующий раз уже будем приклепывать.
В третьем салоне обнаружили еще один текущий иллюминатор, начали его демонтаж, но закончить не смогли, очень плотно он сидит.
Света и Катя занимались зачисткой багажных полок в первом и втором салоне. Этой работы еще на несколько субботников хватит.
Мне же довелось испытать в деле наш новый аэрограф. Взяли его специально для таких небольших работ, ну и краска в баллончиках всегда дороже. Результатом я очень доволен, элементы выглядят как родные.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
17.07.2021
Расскажет бригадир Ту-114 – Павел Фёдоров:
Очередной жаркий субботник, но в этот раз ветер хоть чуть-чуть протягивал салон самолета, работать было легче. В планах была клепка рамки остекления, поэтому с утра первым делом из ангара притащили компрессор. Пока Семен готовил все элементы, я воспользовался случаем и подкачал пневматики на носовой стойке. Затем мы собрали весь «бутерброд» рамки и приклепали его на место. Конечно не заводская клепка, но результатом я доволен. Осталось чуть-чуть доработать по месту.
Девушки продолжали работы с кронштейнами багажных полок. По такой жаре работа в салоне — это фактически подвиг. Света зачистила потолочные кронштейны по левому борту, Катя занималась покраской во втором салоне. В общем мы продолжаем готовится к августовскому дню открытых дверей.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
24.07.2021
Расскажет бригадир Ту-114 – Павел Фёдоров:
Настя и Света наконец-то закончили замену поролона на последнем ряду сидений в третьем салоне. Пока будут стоять так, ведь родных чехлов для них уже нет. В кабине попробовали поставить стекло. Расчет оказался верен, после удаления всей коррозии, деформированная обшивка успешно притягивается штатными винтами и остается только маленькая щель. Дальше уже надо сажать на герметик.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
31.07.2021
Рассказывает бригадир Ту-114 – Павел Фёдоров:
У нас на борту новое приобретение! На авито нашли термос для холодной воды, который должен стоять в заднем гардеробе. Термос привезли нам из Выборга, за что отдельное спасибо Саше Журавскому.
В салоне работы все те же. На этот раз девчонки полностью закончили левую сторону первого салона.
В кабине сняли установленное в прошлый раз стекло, как следует его отмыли, ещё раз прогрунтовали раму. На левом окошке тоже начали вырезать коррозию.
Работаем друзья!
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
21.08.2021
Бригада Ту-114 продолжает свой кропотливый труд на борту столь важного исторического экспоната. В кабине волонтеры продолжили вырезать коррозию — одну из самых опасных проблем для любой техники.
В салоне также ни на минуту не прекращались работы: ребята продолжили зачистку и грунтовку кронштейнов багажных полок, в третьем салоне перепаковали иллюминатор, а в купе выскребли алюминиевую коррозию в направляющих диванов.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
31.08.2021
Рассказывает бригадир Ту-114 – Павел Фёдоров:
Последний летний субботник и мы стараемся сделать максимально много работ до наступления холодов.
Света закончила заниматься полками в первом салоне. Теперь они выглядят как с завода.
Семён собрал воедино все элементы переплёта маленького окошка по левому борту. А по правому борту мы поставили уже на место само стекло. Будем смотреть, оправдает ли себя технология.
Также, пока компрессор был возле самолета, подкачали пневматики на левой стойке. Нужно будет еще немного подкачать и можно будет ставить импровизированную подпорку.
Саша поставил в купе кронштейны шторок, которые он распечатал взамен утраченных. Покрасила их Настя еще в среду, но тогда забыли сфотографировать результат. Отличить от оригинала можно только на ощупь.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
04.09.2021
Пришла осень, начались дожди. Относительно сухое лето не позволяло нам выявить новые места протечек. В дождливый субботник, все встало на свои места.
Снова потек люк в кабине. Проклеили его уплотнительной лентой.
Семён закончил с клепкой окошка, на следующий раз можно будет ставить.
Ваня совершил небольшое чудо: восстановил светофильтры лифтов согласно штатной документации, протестировал систему вызова бортпроводника по всему самолёту, вместе с Аскаром и Тимуром восстановили систему дежурного освещения заднего коридора.
Девушки устроили генеральную уборку в трех купе: поставили в каждое кровати и спинки для последующей сборки и установки. В одном из купе повесили карниз. В процессе уборки нашли недостающее ограждение заднего гардероба, тут же поставили его на законное место.
А еще у нас пополнение коллекции чемоданов. Добрый человек передал нам новый чемодан, сделанный в марте 1960 года.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
11.09.2021
Рассказывает бригадир Ту-114 – Павел Фёдоров:
Если верить прогнозам погоды, то это был последний теплый субботник.
В кабине мы поставили маленькое окошко слева по полету. Теперь будем следить, насколько качественно мы это сделали, не потекут ли оба установленных окошка. Дальше пошли вырезать коррозию с переплета, в этот раз в центральной его части.
Также мы приобрели еще один термос ЭТ-9, на субботнике девушки его отмыли и поставили на законное место. Осталось найти еще три термоса для полного комплекта.
В заднем гардеробе Света зачистила и загрунтовала кронштейны поручня. До холодов должны их покрасить.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
18.09.2021
Рассказывает бригадир Ту-114 – Павел Фёдоров:
Пока не начались дожди, заново успели проклеить плекс и люк в кабине. Ждём затяжные осенние дожди.
В самой кабине вырезали большой кусок переплета. Постараемся в ближайшее время закупить материал для изготовления замены.
В заднем тамбуре покрасили кронштейн ограждения.
Просьба к нашим читателям. Наверняка среди вас есть люди, у которых есть аргонно-дуговая сварка и кто умеет ей пользоваться. В дальнейшем, нам надо будет вваривать куски переплета на место и нам очень нужно чтобы кто-то смог провести несколько уроков по работе и таким видом сварки. Ехать никуда не нужно, мы приедем сами. Все что нам нужно это пара часов вашего времени, чтобы ответить на самые глупые вопросы и пара железок, чтобы потренироваться.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
25.09.2021
Рассказывает бригадир Ту-114 – Павел Фёдоров:
Камера! Мотор! В этот день у нас на борту проходили съемки дипломной работы выпускницы ВГИК, поэтому никаких шумных работ мы проводить не могли.
Укрыли пульты и панели в кабине полиэтиленом, чтобы на них меньше капало. В купе сняли облицовку иллюминатора, нижние винты все в коррозии, постараемся перепаковать до наступления холодов. Ваня начал промерять сопротивление изоляции трасс питания, на проверенные навесил бирки. Трассы с подозрением на нарушение изоляции мы откидываем во избежание разных ненужностей.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
02.10.2021
Рассказывает бригадир Ту-114 – Павел Фёдоров:
Пока погода еще держится, продолжаем герметизировать всё, до чего дотягиваемся. Семен еще раз проклеил швы временного остекления и продолжил вырезать коррозию.
Во втором салоне вернулись к шлифовке кронштейнов багажных полок, может быть, успеем до заморозков еще покрасить часть.
В купе боролись с закисшим крепежом. По результату 4 винта пришлось срезать, так что на следующий раз предстоит восстановление резьбы.
Ну и подравняли трап, а то он все сильнее и сильнее смещался от входа в самолет.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
20.11.2021
Рассказывает бригадир Ту-114 – Павел Фёдоров:
Ну вот и выпал первый снег. Теплый сезон считаем закрытым. Мы вернулись к «масочному режиму». Через щели во временном остеклении в кабину задувает снег, поэтому уже вторую зиму мы закрываем кабину чехлом. Также убрали всю воду с борта и эвакуировали всю нашу химию в тепло. Работы на борту мы не останавливаем, но все-таки объем их будет меньше. Основной фронт работ будет в типографии.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.
27.11.2021
Рассказывает бригадир Ту-114 – Павел Фёдоров:
Субботник в связи с праздничными мероприятиями провели по сокращенной программе. На борту нам помогали новички Илья и Мария. Вместе мы установили один диван в купе и сняли две поломанные ножки столов из второго салона. Ими будем заниматься вместе с сотрудниками музея в типографии. Обнаружили еще течи в хвосте самолета, теперь со стороны мужского туалета. Жаль, что они не текли по теплой погоде, теперь придется отложить до весны.
Если вам понравился пост, у вас есть вопросы или вы хотите оставить комментарий — это прямая ссылка на пост.