Су-7Л (С-26) (17 красный)
Уязвимость боевых самолетов на земле, доказанная опытом арабо-израильских войн, поставила задачу рассредоточенного базирования авиационной техники и возможности взлета и посадки самолета на грунт или травяное покрытие. Одно их конструктивных решений состояло в том, чтобы заменить колесные опоры лыжами. Это решение было реализовано на модификации самолета Су-7БЛ, летные характеристики которой практически не отличались от основного варианта Су-7Б. Однако колесно-лыжное и лыжное шасси так и не решили проблему рассредоточенного базирования авиации.
Особенности конструкции
Использованы материалы из блога: igor113.livejournal.com
На базе Су-7Б был построен экспериментальный самолет (С-2.6) для испытаний лыж,позволяющих совершать посадки на грунт и бетон. Это успешный продолжатель дела С-2.2.-4. Именно этот экземпляр и попал в музей ВВС в Монино.
Наш самолет это экспериментальная модификация Су-7Б на лыжном шасси С-26 б/н 17 красный (3610). Он был переделан из серийного Су-7БМ (1961 года выпуска) в 1963 году. Эксплуатантом являлось ОКБ Сухого. Был установлен бак со спирто-глицериновой смесью, которая насосом под большим давлением подводилась к титановым полозьям и через отверстия в них выходила наружу, обеспечивая уменьшение трения лыж о бетон.
Для остановки, в качестве тормозов, применяли специальное механическое устройство. Проводил испытания лыж, позволяющих совершать посадку на грунт и на бетон. Первый полет с лыжным шасси выполнил в 1963 году (лётчик-испытатель И. С. Рябчиков). В апреле 1966 года завершил проходить государственные испытания. Последний полёт совершил 22 февраля 1971 года (лётчик Полторанов). 19 июня 1981 года был передан с завода им. П. О. Сухого в музей ВВС в Монино.
Кроме этого, на С-2.6 испытывался и смешанный вариант колесно-лыжного шасси с модернизированной передней стойкой, оснащенной тормозным колесом увеличенного диаметра. Новое шасси хоть и позволяло летать с практически любых ВПП, не было принято в эксплуатацию из-за трудностей технического и эксплуатационного характера. Позже родилась идея колесно-лыжного шасси, в котором лыжи играют вспомогательную роль и просты в эксплуатации
Су-7Л (С-26) в ЦМ ВВС
Музейный Су-7БЛ был выпущен заводом в 1958 г.
Назначение | Истребитель-бомбардировщик | Двигатель | 1 ТРДФ Сатурн АЛ-7Ф1-100 |
Кодификации НАТО | Fitter | Тяга двигателя | номинальная 1 х 9600 на форсаже 1 х 8370 |
Конструкторское бюро | ОКБ Сухого | Экипаж | 1 чел. |
Главный конструктор | Н.Г. Зырин | Максимальная взлётная масса | 15 210 кг |
Летчик-испытатель | Максимальная грузоподъёмность | ||
Дата первого полета | Весна 1961 г. | Перегоночная дальность | 1 650 км |
Дата ввода в эксплуатацию | Лето 1965 г. | Боевой радиус действия | |
Количество произведенных экземпляров | В серию не пошел | Максимальная скорость: | 2 150 км/ч |
Бортовой номер экспоната в Музее | 15 красный | Практический потолок: | 17 600 м. |
Налет этого борта | Длина | 16,80 м | |
Дата прибытия в Музей | 1975 г. | Высота | 4,99 м |
Местонахождение в Музее | Сектор 2 | Размах крыльев: | 9,31 м |