Су-7Л (С-26) (17 красный)

Су-7Л (С-26) (17 красный)

Уязвимость боевых самолетов на земле, доказанная опытом арабо-израильских войн, поставила задачу рассредоточенного базирования авиационной техники и возможности взлета и посадки самолета на грунт или травяное покрытие. Одно их конструктивных решений состояло в том, чтобы заменить колесные опоры лыжами. Это решение было реализовано на модификации самолета Су-7БЛ, летные характеристики которой практически не отличались от основного варианта Су-7Б. Однако колесно-лыжное и лыжное шасси так и не решили проблему рассредоточенного базирования авиации.

Особенности конструкции

Использованы материалы из блога: igor113.livejournal.com

На базе Су-7Б был построен экспериментальный самолет (С-2.6) для испытаний лыж,позволяющих совершать посадки на грунт и бетон. Это успешный продолжатель дела С-2.2.-4. Именно этот экземпляр и попал в музей ВВС в Монино.

Наш самолет это экспериментальная модификация Су-7Б на лыжном шасси С-26 б/н 17 красный (3610). Он был переделан из серийного Су-7БМ (1961 года выпуска) в 1963 году. Эксплуатантом являлось ОКБ Сухого. Был установлен бак со спирто-глицериновой смесью, которая насосом под большим давлением подводилась к титановым полозьям и через отверстия в них выходила наружу, обеспечивая уменьшение трения лыж о бетон.

Для остановки, в качестве тормозов, применяли специальное механическое устройство. Проводил испытания лыж, позволяющих совершать посадку на грунт и на бетон. Первый полет с лыжным шасси выполнил в 1963 году (лётчик-испытатель И. С. Рябчиков). В апреле 1966 года завершил проходить государственные испытания. Последний полёт совершил 22 февраля 1971 года (лётчик Полторанов). 19 июня 1981 года был передан с завода им. П. О. Сухого в музей ВВС в Монино.

Кроме этого, на С-2.6 испытывался и смешанный вариант колесно-лыжного шасси с модернизированной передней стойкой, оснащенной тормозным колесом увеличенного диаметра. Новое шасси хоть и позволяло летать с практически любых ВПП, не было принято в эксплуатацию из-за трудностей технического и эксплуатационного характера. Позже родилась идея колесно-лыжного шасси, в котором лыжи играют вспомогательную роль и просты в эксплуатации

Су-7Л (С-26) в ЦМ ВВС

Музейный Су-7БЛ был выпущен заводом в 1958 г.

НазначениеИстребитель-бомбардировщикДвигатель1 ТРДФ Сатурн АЛ-7Ф1-100
Кодификации НАТОFitterТяга двигателяноминальная
1 х 9600
на форсаже
1 х 8370
Конструкторское бюроОКБ СухогоЭкипаж1 чел.
Главный конструкторН.Г. ЗыринМаксимальная взлётная масса15 210 кг
Летчик-испытательМаксимальная грузоподъёмность
Дата первого полетаВесна 1961 г.Перегоночная дальность1 650 км
Дата ввода в эксплуатациюЛето 1965 г.Боевой радиус действия
Количество произведенных экземпляровВ серию не пошелМаксимальная скорость:2 150 км/ч
Бортовой номер экспоната в Музее15 красныйПрактический потолок:17 600 м.
Налет этого бортаДлина16,80 м
Дата прибытия в Музей1975 г.Высота4,99 м
Местонахождение в МузееСектор 2Размах крыльев:9,31 м

Интересные материалы

igor113.livejournal.com

Хотите работать с самолётами?!

Отряду волонтеров всегда требуются умелые руки и светлые головы. Поэтому приглашаем вас присоединиться к нашим бригадам. Пожалуйста, заполните форму заявки