Су-7БКЛ (15 красный)
Колесно-лыжный вариант Су-7Б носил название Су-7БКЛ.
С целью увеличения проходимости самолета при взлете и посадке на неподготовленные аэродромы основные ноги шасси снабжались небольшими металлическими лыжами, которые имели два положения — верхнее (убранное) и нижнее рабочее. В рабочем положении лыжа являлась дополнительным опорным элементом, уменьшающим удельное давление на поверхность ВПП.
В архиве конструкторского бюро сохранился кинофильм о применении Су-7БКЛ с грунтовых аэродромов. Вот один из его фрагментов: на грунтовом аэродроме безнадежно застрял автомобиль-топливозаправщик, его пытается вытянуть из грязи мощный трактор. А в это время самолет с колесно-лыжным шасси уходит на взлет, поднимая фонтаны грязи.
Летные характеристики и вооружение истребителя-бомбардировщика не отличались от основного самолета Су-7Б.
Су-7БКЛ (15 красный) в ЦМ ВВС
Экспонируемый в музее самолет Су-7БКЛ изготовлен заводом в 1965 г. и эксплуатировался недолго, с октября 1965 по май 1966 г. После наземной аварии от полетов был отстранен. Поступил в музей в ноябре 1975 г. из военно-воздушной инженерной академии.
Назначение | Истребитель-бомбардировщик | Двигатель | 1 ТРДФ Сатурн АЛ-7Ф1-100 |
Кодификации НАТО | Fitter | Тяга двигателя | номинальная 1 х 9600 на форсаже 1 х 8370 |
Конструкторское бюро | ОКБ Сухого | Экипаж | 1 чел. |
Главный конструктор | Н.Г. Зырин | Максимальная взлётная масса | 15 210 кг |
Летчик-испытатель | Максимальная грузоподъёмность | ||
Дата первого полета | Весна 1961 г. | Перегоночная дальность | 1 650 км |
Дата ввода в эксплуатацию | Лето 1965 г. | Боевой радиус действия | |
Количество произведенных экземпляров | 1715 | Максимальная скорость: | 2 150 км/ч |
Бортовой номер экспоната в Музее | 15 красный | Практический потолок: | 17 600 м. |
Налет этого борта | Длина | 16,80 м | |
Дата прибытия в Музей | 1975 г. | Высота | 4,99 м |
Местонахождение в Музее | Сектор 2 | Размах крыльев: | 9,31 м |