Су-7Б (25 красный)

Су-7Б (25 красный)

Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-7Б начал разрабатываться в 1953 г. в соответствии с постановлением Совета Министров СССР, которым поручалось ОКБ Сухого построить одноместный скоростной истребитель со стреловидным крылом в двух вариантах: фронтового истребителя и перехватчика.

Серийное производство было начато на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре.

Конструкция

Су-7Б является среднепланом цельнометаллической конструкции со стреловидным крылом, герметической кабиной, трехколесным убирающимся шасси, стреловидным оперением и цельноповоротным стабилизатором.

Силовая установка состоит из одного мощного турбореактивного двигателя АЛ-7Ф1 с форсажной камерой, разработанного в конструкторском бюро Люльки. Для взлета с укороченных ВПП могли использоваться 2 стартовых пороховых ускорителя СПРД-10.

Система бронезащиты летчика состоит из лобовой прозрачной брони, переднего листа из броневой стали, бронеспинки и заголовника. Кабина оборудовалась катапультируемым сиденьем КС-1.

Су-7Б поставлялся и состоял на вооружении стран СНГ, КНДР, Анголы, Польши, Сирии, Индонезии, Египта, Чехословакии, Китая, Индии, Ирака.

Основные даты

24 апреля 1959 года летчик-испытатель ОКБ-51 Е.С. Соловьев поднял С22-1 — первые летный экземпляр Су-7Б — в воздух с новым «сердцем» — более мощным и совершенным двигателем АЛ-7Ф-1-50.

Больше полугода проводились заводские испытания и 7 декабря 1959 года С22-1 был передан на Государственные совместные испытания, а с 6 февраля 1960 года к нему присоединился второй опытный С22-2, изготовленный доработкой серийного Су-7 с заводским номером 11-05. Эти испытания проводились на аэродромах Ахтубинск, Чкаловская и Энгельс.

Еще через 8 месяцев испытания были завершены. Акт по Госиспытаниям Су-7Б был утвержден Главкомом ВВС 18 августа 1960 года.

А еще через 5 месяцев постановлением Совета Министров СССР No. 75-25 от 24 января 1961 года «О принятии на вооружение истребителя-бомбардировщика Су-7Б» самолет был официально принят на вооружение. Но к моменту принятия постановления производство самолетов уже шло полным ходом.

Применение

Истребитель-бомбардировщик был на вооружении ВВС СССР до 1986 года и участвовал во множестве конфликтов. Так, в ходе Шестидневной войны египетские Су-7Б имели дело с израильскими истребителями. Соотношения не в польщу египтян – 9 сбитых Су-7 и только один израильский «Мираж-3» и SMB.2.

В индо-пакистанской войне индийские Су-7Б совершили около 1500 боевых вылетов. Особенно эффективны самолеты оказались против пакистанских танков.

Также неплохие показатели у египетских Су-7Б в Октябрьской войне, но опять же в тех случаях, когда самолеты использовались как бомбардиоровщики. В небе Су-7 проигрывал американским и французским самолетам ВВС Израиля.

Советские Су-7Б применялись ВВС Афганистана в ходе гражданской войны, начавшейся в 1978 году, а затем переросшей в Афганскую с участием СССР. 

Су-7Б в ЦМ ВВС

По информации из архивов Музея, наш Су-7Б был выпущен в 1960 году, что говорит о том, что это одна из первых машин. Поступил а музей в марте 1968 г. из военно-воздушной инженерной академии и сейчас проживает в Секторе 2 среди своих собратьев ОКБ Сухого.

НазначениеИстребитель-бомбардировщикДвигатель1 ТРДФ Сатурн АЛ-7Ф1-100
Кодификации НАТОFitterТяга двигателяноминальная
1 х 9 600 кгс
на форсаже
1 х 8 370 кгс
Конструкторское бюроОКБ СухогоЭкипаж1 чел.
Главный конструкторМаксимальная взлётная масса13 043 кг
Летчик-испытательЛетчик-испытатель ОКБ-51 Е.С. СоловьевМаксимальная грузоподъёмность
Дата первого полета24 апреля 1959 годаПерегоночная дальность 1130 км
Дата ввода в эксплуатацию24 января 1961 года Боевой радиус действия
Количество произведенных экземпляровМаксимальная скорость:2120 км/ч
Бортовой номер экспоната в Музее25 красныйПрактический потолок: 19 500 м
Налет этого бортаДлина16,61 м
Дата прибытия в Музей1968 гВысота4,16 м
Местонахождение в МузееСектор 2Размах крыльев:9,13 м

Интересные ссылки

Статья о Су-7Б на сайте Уголок Неба

Хотите работать с самолётами?!

Отряду волонтеров всегда требуются умелые руки и светлые головы. Поэтому приглашаем вас присоединиться к нашим бригадам. Пожалуйста, заполните форму заявки