Су-7Б (25 красный)
Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-7Б начал разрабатываться в 1953 г. в соответствии с постановлением Совета Министров СССР, которым поручалось ОКБ Сухого построить одноместный скоростной истребитель со стреловидным крылом в двух вариантах: фронтового истребителя и перехватчика.
Серийное производство было начато на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре.
Конструкция
Су-7Б является среднепланом цельнометаллической конструкции со стреловидным крылом, герметической кабиной, трехколесным убирающимся шасси, стреловидным оперением и цельноповоротным стабилизатором.
Силовая установка состоит из одного мощного турбореактивного двигателя АЛ-7Ф1 с форсажной камерой, разработанного в конструкторском бюро Люльки. Для взлета с укороченных ВПП могли использоваться 2 стартовых пороховых ускорителя СПРД-10.
Система бронезащиты летчика состоит из лобовой прозрачной брони, переднего листа из броневой стали, бронеспинки и заголовника. Кабина оборудовалась катапультируемым сиденьем КС-1.
Су-7Б поставлялся и состоял на вооружении стран СНГ, КНДР, Анголы, Польши, Сирии, Индонезии, Египта, Чехословакии, Китая, Индии, Ирака.
Основные даты
24 апреля 1959 года летчик-испытатель ОКБ-51 Е.С. Соловьев поднял С22-1 — первые летный экземпляр Су-7Б — в воздух с новым «сердцем» — более мощным и совершенным двигателем АЛ-7Ф-1-50.
Больше полугода проводились заводские испытания и 7 декабря 1959 года С22-1 был передан на Государственные совместные испытания, а с 6 февраля 1960 года к нему присоединился второй опытный С22-2, изготовленный доработкой серийного Су-7 с заводским номером 11-05. Эти испытания проводились на аэродромах Ахтубинск, Чкаловская и Энгельс.
Еще через 8 месяцев испытания были завершены. Акт по Госиспытаниям Су-7Б был утвержден Главкомом ВВС 18 августа 1960 года.
А еще через 5 месяцев постановлением Совета Министров СССР No. 75-25 от 24 января 1961 года «О принятии на вооружение истребителя-бомбардировщика Су-7Б» самолет был официально принят на вооружение. Но к моменту принятия постановления производство самолетов уже шло полным ходом.
Применение
Истребитель-бомбардировщик был на вооружении ВВС СССР до 1986 года и участвовал во множестве конфликтов. Так, в ходе Шестидневной войны египетские Су-7Б имели дело с израильскими истребителями. Соотношения не в польщу египтян – 9 сбитых Су-7 и только один израильский «Мираж-3» и SMB.2.
В индо-пакистанской войне индийские Су-7Б совершили около 1500 боевых вылетов. Особенно эффективны самолеты оказались против пакистанских танков.
Также неплохие показатели у египетских Су-7Б в Октябрьской войне, но опять же в тех случаях, когда самолеты использовались как бомбардиоровщики. В небе Су-7 проигрывал американским и французским самолетам ВВС Израиля.
Советские Су-7Б применялись ВВС Афганистана в ходе гражданской войны, начавшейся в 1978 году, а затем переросшей в Афганскую с участием СССР.
Су-7Б в ЦМ ВВС
По информации из архивов Музея, наш Су-7Б был выпущен в 1960 году, что говорит о том, что это одна из первых машин. Поступил а музей в марте 1968 г. из военно-воздушной инженерной академии и сейчас проживает в Секторе 2 среди своих собратьев ОКБ Сухого.
Назначение | Истребитель-бомбардировщик | Двигатель | 1 ТРДФ Сатурн АЛ-7Ф1-100 |
Кодификации НАТО | Fitter | Тяга двигателя | номинальная 1 х 9 600 кгс на форсаже 1 х 8 370 кгс |
Конструкторское бюро | ОКБ Сухого | Экипаж | 1 чел. |
Главный конструктор | Максимальная взлётная масса | 13 043 кг | |
Летчик-испытатель | Летчик-испытатель ОКБ-51 Е.С. Соловьев | Максимальная грузоподъёмность | |
Дата первого полета | 24 апреля 1959 года | Перегоночная дальность | 1130 км |
Дата ввода в эксплуатацию | 24 января 1961 года | Боевой радиус действия | |
Количество произведенных экземпляров | Максимальная скорость: | 2120 км/ч | |
Бортовой номер экспоната в Музее | 25 красный | Практический потолок: | 19 500 м |
Налет этого борта | Длина | 16,61 м | |
Дата прибытия в Музей | 1968 г | Высота | 4,16 м |
Местонахождение в Музее | Сектор 2 | Размах крыльев: | 9,13 м |