Су-17УМ-3 (56 красный)
Су-17УМ3 (изделие «С-52УМ3», Fitter-G) — двухместный учебно-боевой вариант, БРЭО которого унифицировано с Су-17М3.
Первый полёт выполнил лётчик-испытатель ОКБ Ю. А. Егоров 21 сентября 1978 года. Серийное производство начато в 1978 году, и продолжалось вплоть до 1990 года.
На экспорт выпускался как Су-22
Су-22УМ3 (изделие «С-52УМ3К») — Экспортный Су-17УМ3 с двигателем Р-29БС-300 и оригинальным БРЭО (ЛДиП «Клён-ПС»). Серийный выпуск был организован в 1983—1984 годах.
Су-22УМ3К — Экспортный Су-17УМ3 с оригинальным двигателем АЛ-21Ф-3 и оригинальным БРЭО. Серийное производство начато в 1984 году, и продолжалось вплоть до 1990 года.
Летно-технические характеристики
- Модификация Су-17УМ
- Размах крыла, м: при мин. стреловидности 13.68; при макс. стреловидности 10.025
- Длина самолета, м 19.02
- Высота самолета, м 5.13
- Площадь крыла, м2: при мин. стреловидности 38.49; при макс. стреловидности 34.45
- Масса, кг: пустого 11550; максимальная взлетная 19630; топливо (внутреннее) 4020; топливо (ПТБ) 2875
- Двигатели 1 ТРДФ АЛ-7Ф-3
- Тяга, кгс: максимальная 1 х 7800; на форсаже 1 х 11200
- Максимальная скорость, км/ч: у земли 1350; на высоте 2230 (М=2.1)
- Практическая дальность, км: без ПТБ 1500; с ПТБ 2500
- Практический потолок, м 14000
- Экипаж, чел 2
- Вооружение:
- Одна 30-мм пушки НР-30 (боекомплект – 80 снарядов)
- Боевая нагрузка – 2400 кг на 8 узлах подвески
- УР воздух-воздух Р-60, УР воздух-земля Х-25Л
- свободнопадающие бомбы до 500 кг, УАБ КАБ-500Кр
- ПУ НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У, С-25