Су-17УМ-3 (56 красный)

Су-17УМ3 (изделие «С-52УМ3», Fitter-G) — двухместный учебно-боевой вариант, БРЭО которого унифицировано с Су-17М3.

Первый полёт выполнил лётчик-испытатель ОКБ Ю. А. Егоров 21 сентября 1978 года. Серийное производство начато в 1978 году, и продолжалось вплоть до 1990 года.

Су-17УМ-3 (56 красный) Фото: Е. Барабанова

На экспорт выпускался как Су-22

Су-22УМ3 (изделие «С-52УМ3К») — Экспортный Су-17УМ3 с двигателем Р-29БС-300 и оригинальным БРЭО (ЛДиП «Клён-ПС»). Серийный выпуск был организован в 1983—1984 годах.

Су-22УМ3К — Экспортный Су-17УМ3 с оригинальным двигателем АЛ-21Ф-3 и оригинальным БРЭО. Серийное производство начато в 1984 году, и продолжалось вплоть до 1990 года.

Летно-технические характеристики

  • Модификация Су-17УМ
  • Размах крыла, м: при мин. стреловидности 13.68; при макс. стреловидности 10.025
  • Длина самолета, м 19.02
  • Высота самолета, м 5.13
  • Площадь крыла, м2: при мин. стреловидности 38.49; при макс. стреловидности 34.45
  • Масса, кг: пустого 11550; максимальная взлетная 19630; топливо (внутреннее) 4020; топливо (ПТБ) 2875
  • Двигатели 1 ТРДФ АЛ-7Ф-3
  • Тяга, кгс: максимальная 1 х 7800; на форсаже 1 х 11200
  • Максимальная скорость, км/ч: у земли 1350; на высоте 2230 (М=2.1)
  • Практическая дальность, км: без ПТБ 1500; с ПТБ 2500
  • Практический потолок, м 14000
  • Экипаж, чел 2
  • Вооружение:
  • Одна 30-мм пушки НР-30 (боекомплект – 80 снарядов)
  • Боевая нагрузка – 2400 кг на 8 узлах подвески
  • УР воздух-воздух Р-60, УР воздух-земля Х-25Л
  • свободнопадающие бомбы до 500 кг, УАБ КАБ-500Кр
  • ПУ НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У, С-25
Су-17УМ-3 (56 красный) Фото: Е. Барабанова

Хотите работать с самолётами?!

Отряду волонтеров всегда требуются умелые руки и светлые головы. Поэтому приглашаем вас присоединиться к нашим бригадам. Пожалуйста, заполните форму заявки