Су-17М3 (93 красный)
Истребитель-бомбардировщик — модернизированный. Разработан на базе Су-17УМ. Отличался конструкцией кабины пилота, увеличенным гаргротом, подфюзеляжным гребнем, усиленным шасси, новым прицельным комплексом и дополнительными топливными баками.
Первый полёт в 1976 году.
Выпускался в 1976-1981 годах.
РАЗРАБОТКА
В 1976-м в испытаниях участвовало пять самолетов С-52 и до 150 специалистов промышленности и ВВС.
- Новый самолет нес увеличенную до 4 т бомбовую нагрузку (до 8 авиабомб по 500 кг).
- Лазерный дальномер заменили на лазерную станцию подсвета цели «Клен-ПС», что расширило тактические возможности применения ракет с лазерными ГСН.
- На самолете устанавливались модернизированная система автоматического управления САУ-22М1, радиовысотомер А-031 и станция предупреждения о радиолокационном облучении СПОИ 5 («Береза-Л»).
- Предусматривалось использование противорадиолокационных УР X-28 совместно с контейнерной станцией «Метель-А».
- Комбинированный прицел АСП-17БЦ, скомплексированый с пилотажно-навигационным оборудованием (ПНО), обеспечивал стрельбу из пушек, пуск НАР и восемь режимов бомбометания, в том числе при сложных видах маневра.
В июле 1981-го С-52 под обозначением Су-17М3 приняли на вооружение ВВС. Серийно он производился в Комсомольске-на-Амуре с 1976-го по 1981-й годы. Результаты госиспытаний и опыт эксплуатации машины учитывались в ходе ее производства. Так, после выявления путевой неустойчивости при полете с крылом в положении максимальной стреловидности на больших углах атаки самолеты выпускались с 1978-го с подфюзеляжным гребнем и увеличенной законцовкой киля. В строю машины дорабатывались аналогичным образом. В то же время под крылом Су-17МЗ появились две новые точки подвески вооружения для УР Р-60.
Летно-технические характеристики:
- Модификация Су-17М3
- Размах крыла, м: при мин. стреловидности 13.68; при макс. стреловидности 10.02
- Длина самолета, м 19.02
- Высота самолета, м 5.13
- Площадь крыла, м2: при мин. стреловидности 38.49; при макс. стреловидности 34.45
- Масса, кг: пустого 11800; нормальная взлетная; максимальная взлетная 19630; топливо (внутреннее) 4020; топливо (ПТБ) 2875
- Двигатели 1 ТРДФ АЛ-21Ф-3
- Тяга, кгс: максимальная 1 х 7800; на форсаже 1 х 11200
- Максимальная скорость, км/ч: у земли 1400; на высоте 2230 (М=2.1)
- Практическая дальность, км: без ПТБ 1520; с ПТБ 2550
- Практический потолок, м 14000
- Экипаж, чел 1
Вооружение:
- Две 30-мм пушки НР-30 (боекомплект – 80 снарядов на пушку)
- Боевая нагрузка – 3600 кг на 10 узлах подвески
- УР воздух-воздух Р-60
- УР воздух-земля Х-28, Х-27ПС, Х-25МП, Х-58У
- Свободнопадающие бомбы до 500 кг
- УАБ КАБ-500Кр
- ПУ НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У, С-25
- Пушечный контейнер УПК-23-250
- Контейнеры КМГУ-1 и КМГУ-2, баки с зажигательной смесью ЗБ-500 и ЗБ-500Ш.
Су-17М3 в ЦМ ВВС
Истребитель-бомбардировщик Су-17М3, бортовой номер 93 красный, заводской номер 17552363002, поступил в ЦМ ВВС в 1989 году.