Пе-2

Пе-2 (в ВВС СССР — прозвище «Пешка»; по классификации НАТО: Buck) — советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны, разработанный В. М. Петляковым. Основной фронтовой бомбардировщик ВВС РККА. Самый массовый бомбардировщик советского производства. Всего заводами Казани и Иркутска было выпущено 11.500 самолетов. В строевых частях полностью заменил собой бомбардировщики СБ.

Пе-2 — двухмоторный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и разнесенным двухкилевым вертикальным оперением, трёхстоечным убирающимся шасси с хвостовой опорой. Экипаж состоял из трёх человек — командира, штурмана и стрелка-радиста, размещаемых в двух негерметичных кабинах.

Пе-2 активно применялся в частях фронтовой и морской авиации с первых дней Великой Отечественной войны и до её конца, а также в боях с Японией. Большая скорость позволяла Пе-2 действовать в дневное время суток.

Первоначально Пе-2 наносили удары небольшими группами, а с 9 июля 1943 года перешли к массированным налетам, оказавшимся наиболее эффективными. Экипажи 1-го БАК в конце сентября 1943 года впервые применили бомбометание с пикирования из замкнутого круга — т. н. «вертушку», которая существенно повышала защищенность пикировщиков от атак вражеских истребителей.

Также самолет часто применялся в разведывательных целях в модификации Пе-2Р, отличавшаяся отсутствием бомбардировочного оборудования, в том числе тормозных решёток.

Оснащённый РЛС «Гнейс-2» самолёт мог использоваться в качестве ночного истребителя.

В нашем сборнике представлена книги по самолету Пе-2:

  • Техническое описание самолёта Пе-2. Часть 2. Издание завода. Москва. 1941. (PDF, 28.7 Мб)
  • Инструкция по технической эксплуатации самолёта Пе-2. Второе, дополненное и исправленное издание. Воениздат НКО СССР. Москва. 1941. (PDF, 7.1 Мб)
  • Инструкция по техническому обслуживанию самолёта Пе-2. Воениздат НКО СССР. Москва. 1943. (PDF, 12.3 Мб)
  • Самолёт Пе-2. Инструкция авиамеханику. Воениздат НКО СССР. Москва. 1943. (PDF, 3.1 Мб)
  • Самолёт Пе-2. Лётно-тактические данные. Издание 3. Бюро новой техники НКАП. 1944. (PDF, 5.7 Мб)
  • Вооружение самолёта Пе-2. Описание и эксплуатация. Издание 3. НКАП СССР. Оборонгиз. Москва. 1944. (PDF, 19.9 Мб)
  • Вооружение самолёта Пе-2. Описание и эксплуатация. Издание 4. НКАП СССР. Оборонгиз. Москва. 1945. (PDF, 16.6 Мб)
  • Ремонт планера самолёта Пе-2. НКАП СССР. Оборонгиз. Москва. 1945. (PDF, 24.1 Мб)

Скачать материалы можно на нашем форуме по этой ссылке.

Пе-2 в ЦМ ВВС

В ЦМ ВВС в Монино в ангаре 6Б представлен самолет Пе-2, выпущенный в 1940 г. Самолет был передан в музей в 1959 году.

Технические и летные характеристики

  • Длина: 12,241 м
  • Размах крыла: 17,15 м
  • Высота: 3,42 м
  • Масса пустого: 5863 кг
  • Взлетная масса: 7536 кг
  • Силовая установка: два 12-цилиндровых двигателя жидкостного охлаждения М-105Р мощностью по 1100 л. с.
  • Воздушный винт: трёхлопастные винты изменяемого шага ВИШ-61П.
  • Максимальная скорость: 452 км/ч
  • Потолок: 8800 м
  • Дальность полета: 1200 км

Tags:

Хотите работать с самолётами?!

Отряду волонтеров всегда требуются умелые руки и светлые головы. Поэтому приглашаем вас присоединиться к нашим бригадам. Пожалуйста, заполните форму заявки