Ил-10
Ил-10 (по кодификации НАТО: Beast — «Зверь») — советский штурмовик конструкции КБ Ильюшина заключительного периода Великой Отечественной войны, создан в 1944 году путём глубокой модернизации самолёта Ил-2. Ил-10 представлял собой двухместный цельнометаллический моноплан с нижним расположением крыла.
Первый полёт состоялся 18 апреля 1944 года (лётчик-испытатель В. К. Коккинаки).
Начало боевого применения штурмовика Ил-10 — 15 апреля 1945 года. В бою участвовали 15 самолётов, ведущий группы — М. И. Безух. Применялся на Дальнем Востоке в августе 1945 года против Квантунской армии.
После войны все штурмовые части советских ВВС были переведены с Ил-2 на Ил-10. Сами штурмовики стояли на вооружении СССР до 1960-х годов. Эксплуатировался до 1962 года. Всего было выпущено 6166 единиц.
В нашем сборнике представлены книги по самолету Ил-10:
- «Электрооборудование самолёта Ил-10. Краткое описание и инструкция по эксплоатации». Воениздат. Москва. 1946. (PDF, 6.6 Мб)
- «Самолёт Ил-10 с мотором АМ-42. Описание конструкции. Книга 3. Издание 2». Оборонгиз. Москва. 1949. (PDF, 31.9 Мб)
Скачать материалы можно на нашем форуме по этой ссылке.
Технические и летные характеристики
- Экипаж: 2 чел.
- Длина: 11,12 м
- Размах крыла: 13,40 м
- Высота: 4,18 м
- Масса пустого: 4650 кг
- Максимальная взлётная масса: 6537 кг
- Силовая установка: 1 × ПД АМ-42
- Мощность двигателей: 1 × 1320 кВт
- Воздушный винт: АВ-5л-24 диаметром 3,6 м
- Максимальная скорость: 512-552 км/ч
- Крейсерская скорость: 436 км/ч
- Боевой радиус: 800 км
- Практическая дальность: 1520 км
- Практический потолок: 7250 м
Ил-10 в ЦМ ВВС
В ЦМ ВВС в Монино представлен самолет Ил-10М, выпущенный в 1951 году и переданный в Музей в 1959 г. Общее число выпущенных Ил-10М составило всего 146 штук.
Автор фотографии Максим Лаптев.