Ил-10

Ил-10 (по кодификации НАТО: Beast — «Зверь») — советский штурмовик конструкции КБ Ильюшина заключительного периода Великой Отечественной войны, создан в 1944 году путём глубокой модернизации самолёта Ил-2. Ил-10 представлял собой двухместный цельнометаллический моноплан с нижним расположением крыла.

Первый полёт состоялся 18 апреля 1944 года (лётчик-испытатель В. К. Коккинаки).

Начало боевого применения штурмовика Ил-10 — 15 апреля 1945 года. В бою участвовали 15 самолётов, ведущий группы — М. И. Безух. Применялся на Дальнем Востоке в августе 1945 года против Квантунской армии.

После войны все штурмовые части советских ВВС были переведены с Ил-2 на Ил-10. Сами штурмовики стояли на вооружении СССР до 1960-х годов. Эксплуатировался до 1962 года. Всего было выпущено 6166 единиц.

В нашем сборнике представлены книги по самолету Ил-10:

  • «Электрооборудование самолёта Ил-10. Краткое описание и инструкция по эксплоатации». Воениздат. Москва. 1946. (PDF, 6.6 Мб)
  • «Самолёт Ил-10 с мотором АМ-42. Описание конструкции. Книга 3. Издание 2». Оборонгиз. Москва. 1949. (PDF, 31.9 Мб)

Скачать материалы можно на нашем форуме по этой ссылке.

Технические и летные характеристики

  • Экипаж: 2 чел.
  • Длина: 11,12 м
  • Размах крыла: 13,40 м
  • Высота: 4,18 м
  • Масса пустого: 4650 кг
  • Максимальная взлётная масса: 6537 кг
  • Силовая установка: 1 × ПД АМ-42
  • Мощность двигателей: 1 × 1320 кВт
  • Воздушный винт: АВ-5л-24 диаметром 3,6 м
  • Максимальная скорость: 512-552 км/ч
  • Крейсерская скорость: 436 км/ч
  • Боевой радиус: 800 км
  • Практическая дальность: 1520 км
  • Практический потолок: 7250 м

Ил-10 в ЦМ ВВС

В ЦМ ВВС в Монино представлен самолет Ил-10М, выпущенный в 1951 году и переданный в Музей в 1959 г. Общее число выпущенных Ил-10М составило всего 146 штук.

Автор фотографии Максим Лаптев.

Хотите работать с самолётами?!

Отряду волонтеров всегда требуются умелые руки и светлые головы. Поэтому приглашаем вас присоединиться к нашим бригадам. Пожалуйста, заполните форму заявки