В 1948 г. в ОКБ Туполева началась работа по проектированию и постройке дальнего высокоскоростного реактивного бомбардировщика. 27 апреля 1952 г. первый опытный экземпляр бомбардировщика, получившего название Ту-16
Ил-10 (по кодификации НАТО: Beast — «Зверь») — советский штурмовик конструкции КБ Ильюшина заключительного периода Великой Отечественной войны, создан в 1944 году путём глубокой модернизации самолёта Ил-2.
Су-7БКЛ (15 красный)
Су-7БКЛ (НАТО: Fitter) - истребитель-бомбардировщик. Музейный экспонат был изготовлен в 1965 г. и эксплуатировался по май 1966 г. Поступил в музей в ноябре 1975 г. из военно-воздушной инженерной академии
Туполев получил задание – построить бомбардировщик Ту-4, взяв за основу американскую летающую "сверхкрепость" В-29. Три поврежденных самолета В-29, совершивших вынужденную посадку на Дальнем Востоке во время рейдов на Японию, были поочередно своим ходом доставлены в Москву.
Ил-2 "Летающий танк" (по кодификации НАТО: Bark) — советский штурмовик времён Второй мировой войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч штук.
Су-7Л (С-26) (17 красный)
На базе Су-7Б был построен экспериментальный самолет (С-2.6) для испытаний лыж,позволяющих совершать посадки на грунт и бетон. Именно этот экземпляр и попал в музей ВВС в Монино.
Ту-2, также известный как АНТ-58 и самолёт «103» (по кодификации НАТО: Bat — «Летучая мышь») — двухмоторный советский высокоскоростной дневной бомбардировщик / фронтовой бомбардировщик) времён Второй мировой войны.
Су-7Б (25 красный)
Су-7Б (НАТО: Fitter) - фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик со стреловидным крылом, начал разрабатываться в 1953 г., выпускался серийно с 1961 по 1986 гг. Музейный экспонат был произведен в 1960 г. и передан в Музей в 1968 г.
ДБ-3 (ЦКБ-30) — дальний бомбардировщик, разработанный в ОКБ-39 под руководством С. В. Ильюшина и выпущенный в 1935 году. На самолете установлено пять мировых рекордов.