ДБ-3 (ЦКБ-30)
ДБ-3 (ЦКБ-30) — дальний бомбардировщик, разработанный в ОКБ-39 под руководством С. В. Ильюшина.
Первый полёт опытной машины БДД (ЦКБ-26) выполнен летом 1935 года лётчиком-испытателем В. К. Коккинаки. В 1936 году на самолёте установлено пять мировых рекордов. В серии самолёт получил обозначение ЦКБ-30, или ДБ-3.
Первые удары по Берлину в ночь на 8 августа 1941 года выполнялись экипажами особой группы, сформированной на базе 1-го мтап ВВС Балтийского флота на переоборудованных самолётах ДБ-3Т. Три группы из 15 машин поднялись с аэродрома подскока острова Эзель после дозаправки и загрузки бомбами (Сааремаа), успешно выполнив боевую задачу. Ночные налёты на Берлин проводились девять раз.
В нашем сборнике технических материалов представлена книга по самолету ДБ-3М («эмка») — серийный, 1939. Модернизированный самолёт с новой кабиной, шасси, топливной системой с мягкими баками, большей площадью крыла.
«Временное техническое описание и инструкции по эксплоатации самолёта ДБ-3м. Книга 2.» Издание ЦАГИ им. проф. Н. Е. Жуковского. Москва. 1940. (PDF, 17.8 Мб)
Скачать материалы можно на нашем форуме по этой ссылке.
В музее ЦМ ВВС в Монино в ангаре 6А представлен самолет ДБ-3 с заводским номером 391311, выпущенный в 1938 г. Самолет был передан в музей в 1989 году.
Технические и летные характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот, штурман, борт-стрелок)
- Длина: 14,22 м
- Размах крыла: 21,4 м
- Масса пустого: 4778 кг
- Максимальная взлётная масса: 9000 кг
- Силовая установка: 2 двигателя × поршневой М-85
- Мощность двигателей: 2 × 760 л. с.
- Воздушный винт: ВФШ, Диаметр винта: 3,4 м
- Максимальная скорость: на высоте: 400 км/ч на 4500 м; у земли: 327 км/ч
- Крейсерская скорость: 310-320 км/ч
- Практическая дальность: 3100 км (с 1000 кг бомб)
- Практический потолок: 8400 м
- Вооружение: Стрелково-пушечное: 3 × 7,62 мм пулемёта ШКАС (2500 патр.)
- Боевая нагрузка: нормальная: 1000 кг, максимальная: 2500 кг
Фотография из интернета, если найдется автор, мы с удовольствием укажем его!
Иллюстрации из книги